Доля продаж товаров повседневного спроса по акциям почти достигла уровня 2021 года
Доля продаж товаров повседневного спроса по акциям увеличилась до 48% за последние 12 месяцев — на 3,6 п. п., сообщает NielsenIQ. В 2021 г. этот показатель составлял 52%.
Отдельные категории показали значительный рост промо год к году. Речь идет о растворимом кофе, майонезе, макаронных изделиях. В этом сегменте средняя доля промо увеличилась на 10 п. п. год к году. В категории вафель, покрытых шоколадом, доля промо выросла в полтора раза (+22 п. п. до 60%). За счет этого она впервые вошла в список топ-категорий по доле промопродаж.
При этом глубина скидок на FMCG-рынке снижается. С июня 2021 по июнь 2022 г. средний уровень достигал почти 23%, однако за аналогичный период сейчас он сократился до 19,9%. Это может свидетельствовать о том, что ретейлеры предлагают более частые, но менее глубокие скидки на товары.
Также фиксируется более быстрый рост продаж со скидками на рынке
интернет-торговли. Средняя доля промо в деньгах достигла 70% к июню 2023 г.
Глубина скидки выросла и составила 22,5%. Самый большой рост промо — в
категории непродовольственных товаров.