Альфа-дети на подходе: бренды должны готовиться к нашествию «цифровых ниндзя»
Поколение «альфа» к 2024 г. достигнет 2,2 млрд человек. Эти дети еще более целеустремленны и привязаны к играм и технологиям, чем поколение Z. К чему должны готовиться маркетологи — в исследовании Razorfish
Хотя сейчас большинство специалистов в сфере маркетинга в основном озабочены тем, как взаимодействовать с потребителями поколения Z, эта тенденция скоро изменится по мере взросления поколения «альфа» (это люди, родившиеся между 2010 и 2024 гг.)., согласно данным исследования Razorfish.
«Поколение Z оказало глубокое влияние на то, как бренды подходили к своему потребительскому опыту, но компаниям нужно еще больше подготовиться к изменениям, которые внесет поколение «альфа». Они не просто цифровые аборигены, это цифровые ниндзя, которые скоро придут на рынок потребления», — сказал Дани Мариано, президент Razorfish.
Центральное место в идентичности поколения «альфа» занимает отношение к технологиям. Пандемия ускорила их внедрение почти во все сферы жизни детей. Более 40% «альфа» начали пользоваться планшетами в возрасте до 6 лет, к 7 годам они уже играли в приставки. Процент альфа-детей, которые ценят наличие новейших технологий, более чем в два раза превышает долю представителей поколения Z — 63% против 31%.
Открытый доступ в интернет привел к тому, что «альфа» начали использовать бренды, ориентированные на взрослых, еще до того, как стали подростками. Gen Alpha и Gen Z разделяют восемь из 10 самых любимых компаний, но по разным показателям. Например, «альфа» предпочитает Netflix (самый любимый бренд), Disney и Nintendo чаще, чем Z. Но почти половина (47%) зумеров называли Amazon любимой компанией по сравнению с 29% «альфа».
Это поколение сильнее мотивировано и имеет более четкие цели. Когда представителей поколения «альфа» спросили, чем они хотят заниматься, когда вырастут, большинство ответили, что предпочли бы «изменить ситуацию к лучшему или помогать другим, планете», а не «превратить свое хобби в работу», «строить, создавать что-то новое», «зарабатывать много денег» или «стать знаменитыми».
Около 75% детей в возрасте 8–10 лет уже задумываются о психическом здоровье, следуя примеру поколения Z. Именно от зумеров бренды подхватили тренд на открытость в вопросах психического здоровья. Почти три четверти представителей «альфа» сообщили, что предпочитают выходить на улицу и меньше использовать гаджеты для улучшения своего психического состояния. Несмотря на быстрое внедрение технологий, они поддерживают здоровый баланс между онлайн- и офлайн-активностями. Примерно 20% «альфа» заявили, что хотели бы проводить больше времени онлайн.
Несмотря на то, что дети растут в мире социальных сетей, 92% респондентов поколения «альфа» понимают «силу аутентичности», для них важно быть самими собой. Как и их предшественники — зумеры, «альфа» также отдают приоритет ключевым ценностям, таким как изучение нового, отстаивание интересов людей, важность диалога и обмена мнениями с другими, — в еще большей степени, чем Z.
Еще одно различие между поколениями: «альфа» не рассматривает игры просто как развлечение или способ расслабиться. Эта аудитория в два раза чаще, чем представители поколения Z, считают, что игры — это средство выражения креативности или создания чего-то нового. Этот факт может повлиять на эксперименты брендов с игровыми платформами и все еще зарождающейся метавселенной.
Исследование Razorfish основывалось как на качественном анализе 15 альфа-респондентов (в возрасте 8–10 лет), так и на количественном опросе, в ходе которого сравнивались 500 представителей поколения «альфа» с 464 респондентами поколения Z (в возрасте 16–24 лет).