Реклама Tesla обманула людей, Instagram* против наготы, что будет с китайскими детьми и что стало с NFT — обзор новостей в зарубежных СМИ
Подборка новостей и аналитических материалов иностранных изданий, посвященных маркетингу и рекламе, за последнюю неделю
Китайским детям ограничат интернет. Несовершеннолетние в КНР смогут пользоваться смартфоном не больше двух часов в день. Местный регулятор вынес на общественное обсуждение проект предложений по ограничению присутствия детей в сети и использования ими гаджетов. Управление по вопросам кибербезопасности КНР намерено обязать производителей смартфонов, операционных систем и приложений разработать и внедрить специальный режим, который установят на устройства детей и их родителей. Он будет ограничивать время, проведенное ребенком онлайн, и фильтровать контент. Отключить его сможет только взрослый. На этом фоне упали акции китайских технологических компаний.
Доходы Apple падают третий квартал подряд, поскольку она активно инвестирует в ИИ. Продажи компании за третий финансовый квартал, закончившийся 1 июля, сократились на 1,4% — до $ 81,8 млрд. Расходы Apple на исследования и разработки новых технологий достигли $22,6 млрд, что примерно на $3,1 млрд больше, чем в 2022 г.
По словам исполнительного директора Apple Тима Кука, компания не намерена создавать отдельные продукты на основе ИИ, как это делают их конкуренты Google и Microsoft. Вместо этого она планирует внедрять в готовую продукцию новые функции, которые будут работать на базе искусственного интеллекта.
Agence France-Presse (AFP) подало в суд на X Corp. (экс-Twitter) Илона Маска. Причина — компания отказалась вступать в переговоры по условиям выплат агентству за использование новостного контента. Речь идет о законе о смежных правах для прессы, принятом во Франции в 2019 г., согласно которому цифровые платформы должны договариваться со СМИ о размере компенсации за использование новостного контента.
Amazon сообщил о высоком спросе на рекламу и услуги ИИ. Выручка компании во втором квартале увеличилась на 11% — до $134,4 млрд благодаря искусственному интеллекту, облачным сервисам и рекламе. Доход от рекламы за квартал составил $10,6 млрд, что на 22% больше, чем год назад.
Владельцы электромобилей Tesla подали в суд на компанию из-за недобросовестной рекламы. Бренд завышал расстояние, которое его машины могут проехать на одной зарядке. В жалобе, поданной в Северный округ штата Калифорния, содержится требование о возмещении денежного ущерба и судебного постановления, запрещающего Tesla «ложно рекламировать расчетный запас хода своих электромобилей».
Продажи NFT упали до нового минимума в июле. Они сократились на 50% с января этого года — это самый низкий уровень с апреля 2021 г. Общий объем продаж невзаимозаменяемых токенов в прошлом месяце достиг $495,6 млн — падение на 23% по сравнению с $646,1 млн долларов в июне. Минимальные цены на ведущие коллекции NFT, такие как Bored Ape Yacht Club и Azuki, упали до двухлетних минимумов.
Instagram* ограничил возможность отправлять сообщения незнакомым людям. Согласно новым правилам, пользователи смогут писать незнакомцам, которые не подписаны на них, только одно сообщение без фото, видео или голосовых записей. Возможность создать чат появится только после того, как адресат примет запрос на переписку. Новая функция может быть полезна в особенности женщинам, так как они часто получают нежелательные обнаженные фото в личных сообщениях.
Квартальная выручка AB InBev выросла, несмотря на скандал вокруг Bud Light. Во втором квартале пивоваренная компания увеличила этот показатель на 7,2% — до $15,1 млрд. Чистая прибыль AB InBev снизилась почти в пять раз, составив $339 млн. Однако в США выручка компании упала на 10,5%. Это связано со скандалом вокруг рекламы пива Bud Light с участием трансгендера Дилана Малвейни. В соцсетях началась кампания по бойкоту этого пива, а Bud Light перестало быть самым продаваемым пивом в США, каким было в течение 23 лет.
Технологическая группа NetChoice потребовала отменить новый закон штата Арканзас, который обязывает платформы проверять возраст пользователей и запрещать несовершеннолетним иметь аккаунты без согласия родителей. Проект должен вступить в силу 1 сентября, если не будет заблокирован судом. Штаты Техас и Юта недавно приняли аналогичные законы.
Выручка от услуг цифровой рекламы и маркетинга американской медиакомпании Lee Enterprises увеличилась в третьем квартале 2023 г. с $46 млн до $49 млн год к году. Общий доход от цифровых технологий составил $70 млн — рост на 15%. Сейчас на этот сегмент приходится 41% от общего дохода. Выручка от печати снизилась c $133 млн до $100 млн, от печатной рекламы — с $44,8 млн до $29 млн. А доходы от подписки на печать достигли $1,8 млн по сравнению с $78 млн во втором квартале 2022 г.
Apple и Samsung Electronics прекратили экспорт ноутбуков в Индию. Решение принято после того, как Главное управление внешней торговли Индии (DGFT) ограничило ввоз в страну ноутбуков и другой электроники, разрешив поставки только при наличии действующей лицензии на ограниченный импорт. Приостановка поставок в страну создает компаниям дополнительные проблемы. Ведь сейчас корпорации борются с глобальным перенасыщением запасов выпущенной продукции при незначительных возможностях для роста продаж.
WPP и Spotify объявили о глобальном партнерстве. Соглашение позволит крупнейшему холдингу предлагать своим клиентам ранний доступ к рекламным продуктам Spotify, оперативной информации от первых лиц и «креативным способам масштабного охвата заинтересованной аудитории». Spotify станет первой цифровой аудиоплатформой, которая будет интегрирована в продукты и решения WPP.
Руководитель отдела по развитию метавселенной Disney Майк Уайт ушел из компании. В феврале 2022 г. медиагигант обязал Уайта, который на тот момент уже занимал должность исполнительного директора Disney, руководить стратегией по масштабированию бизнеса в метавселенной. Тогда Майк Уайт вложил в эту сферу большие ресурсы и видел в ней потенциал.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ