Российские блогеры потеряли до 90% дохода за последние полгода
Причинами стали блокировка Instagram* и Facebook*, отключение монетизации на Youtube, а также запрет на загрузку любого российского контента в TikTok
Российские блогеры потеряли до 90% своих доходов в первом полугодии, пишут «Известия». Примерно такие же убытки у создателей контента на Youtube, добавляет Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства «Лампа».
Причинами падения доходов стали блокировка Instagram* и Facebook*, ограничения для россиян на Youtube и TikTok, а также уход крупных иностранных рекламодателей. Доходы блогеров складывались из монетизации площадки, контрактов на рекламу и дополнительных проектов, добавляет генеральный директор агентства Hello Blogger Татьяна Иванова. Именно монетизация и рекламные контракты составляли основную часть дохода, поясняет эксперт.
Многие авторы контента в результате повысили цены на рекламные интеграции. Например, в Telegram стоимость отдельных интеграций поднялась до 300%, поясняет директор по маркетингу компании TenChat Виталий Мишин. Второй вариант роста доходов — размещать больше рекламы, однако ее избыток может раздражать аудиторию и уменьшать ее лояльность.
Стоимость интеграций и рекламных постов в VK с января по июнь выросла в среднем на 90%, добавляет Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства «Лампа». Кроме того, участники рынка сообщают о том, что блогеры начали напрямую обращаться к рекламодателям с предложением рекламных интеграций. Раньше они использовали агентства для этих целей.
*Instagram и Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской
и запрещенной в РФ