Уход иностранных брендов привел к падению продаж на рынке косметики на 14% в апреле–июне
Ретейлеры ищут им замену на российских производствах, так как полки магазинов опустели после ажиотажного спроса в марте этого года
Продажи парфюмерии и косметики в России во втором квартале этого года сократились на 14%, пишет Forbes со ссылкой на исследование агентства «Infoline-Аналитика». Спад произошел из-за уменьшения ассортимента в рознице, так как часть иностранных брендов перестала поставлять свои товары в Россию, поясняет руководитель агентства Михаил Бурмистров.
Международные компании контролировали 70% российского рынка косметики, приводит издание информацию Центра аналитики и экспертизы «Промсвязьбанка». Ажиотажный спрос в марте привел к тому, что покупатели скупили все, что могли, поясняет Татьяна Пучкова, председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА). Однако это вызвало нехватку многих косметических товаров в федеральных сетях, поэтому они начали искать им замену среди российских производителей.
При этом в первом полугодии был зафиксирован рост продаж на 3%. Это могло
быть связано с тем, что классические продовольственные ретейлеры и
онлайн-сервисы начали торговать косметикой. Так, «Самокат» в феврале представил
отдельный онлайн-магазин «Самокат Бьюти». Сеть супермаркетов «Лента»
представила «магазин в магазине» совместно с «Рив Гош» в марте этого года.
Онлайн-гипермаркет «Vprok.ru Перекресток» запустил онлайн-продажу косметики в
июне.