Спрос на иностранные франшизы снизился в России
Интерес к франчайзингу в целом может сокращаться в стране в 2022 году
Спрос на зарубежные франшизы в России снизился на 58% в июне год к году, пишет «Ъ» со ссылкой на данные Franshiza.ru. Доля предложений со стороны западных компаний при этом почти не уменьшилась: с 14% до 12,5% в июне год к году. Тенденция на уменьшение интереса к франчайзингу скорее связана с большим количеством локальных игроков, а не геополитической обстановкой, считают в Franshiza.ru.
Уменьшение интереса со стороны новых франчайзи заметили в сети турецких ресторанов в России. Источник издания считает, что это связано с высокой степенью неопределенности, поэтому потенциальные партнеры проявляют интерес, но не заключают договоры. По его словам, только текущие франчайзи, которые уже понимают бизнес-модель, проявляют активность.
Часть западных франшиз вовсе остановила развитие в России и не ищет новых партнеров. К примеру, сеть KFC заморозила любые инвестиции в стране в марте этого года. Интерес к международным брендам франшиз и франчайзингу в целом может снижаться в 2022 году, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, американские и европейские компании вряд ли будут рассматривать российский рынок для дальнейшего развития.
Однако в ювелирной сети Sokolov отмечают рост интереса к своей франшизе со
стороны действующих франчайзи иностранных брендов, заявляет управляющий
партнер сети Артем Соколов. Президент сети Baon Илья Ярошенко также ожидает
рост спроса на свою франшизу в будущем. Продукцией сети заинтересовались
мультибрендовые магазины, уверяет он.