Размер этикеток могут уменьшить из-за дефицита бумаги и чернил
Производители хотят убрать информацию, которая не несет смысловой нагрузки для потребителя
Национальные стандарты «в области этикетирования продуктов» могут измениться по поручению вице-премьера Виктории Абрамченко, сообщает РБК. Изменения могут коснуться минимальной и максимальной площади, которую занимают сведения о продукте при размещении этикетки на картонной упаковке. Срок подачи всех предложений — до 22 июля.
Уменьшение размера этикетки было бы правильным решением с точки зрения экономии расходных материалов, считает президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков. Однако производители не могут самостоятельно принять такое решение, потому что объем обязательной информации на этикетке определен техрегламентом для стран, входящих в Евразийский экономический союз. Если на упаковке нет нужной информации, товар нельзя продавать, поясняет Новиков.
Изменение размеров упаковки и минимальная площадь для всей необходимой информации помогут решить технологические сложности с учетом «серьезного удорожания и недостатка упаковочных материалов», добавляет Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» (объединяет более 450 производителей и поставщиков продуктов питания). Уменьшение этикеток не приведет к потере их информативности и никак не отразится на потребителях, уверен эксперт.
Срок годности и дату выпуска оставят, однако могут убрать другую информацию, считает Новиков. Например, на этикетках пишут полный состав продукта, в том числе со сложными компонентами. «Лишние реквизиты, которые могут не нести смысловой нагрузки для потребителя, но перегружают этикетку» было бы целесообразно убрать, добавляет эксперт.