Доля рекламы в digital к 2018 году составит 65%
Согласно прогнозам консалтинговой компании PwC’s Global, сумма общих затрат на развлечения и рекламу в digital с 2013 по 2018 гг. возрастет на 12,2%. Всего на долю digital через четыре года придется 65% роста затрат на развлечения и рекламу в мире – и это не считая затрат на получение доступа в интернет
К 2018 году 33% всех расходов на рекламу будут связаны с digital. Это происходит благодаря переходу на «цифровое мышление», пишет Advanced-television. По словам Марселя Фенеза из PwC, именно цифровое мышление является основой стратегии, соответствующей требованиям цифровой эпохи. Оно помогает организации и всему, что она делает, стать ближе к клиенту.
«Чтобы этого достичь, компании должны придерживаться трех основных линий поведения: вырабатывать доверие у потребителя, ускорять продвижение и увеличивать свой вклад в инновации. Это станет важным шагом в монетизации аудитории», – считает Фенез.
Переломный момент
В 2018 году проникновение мобильного интернета в массы составит 55%, что поможет digital-рекламе нарастить свою долю от всех рекламных доходов до 33% – то есть на 14% выше, чем было в 2009 году. Благодаря тому, что рост интернет-рекламы составляет 10,7%, можно сказать, что в индустрии наступил переломный момент: в 2018 году она превзойдет телевизионную. В 2009 году доля телевизионной рекламы в два раза превышала долю рекламы в digital; в 2018 – доля интернет-рекламы на $20 млрд превысит долю телевизионной. Что касается мобильной рекламы, то в 2018 году она вырастет на 21,5%.
Монетизация аудитории: задачи и возможности
В 2018 году затраты на поставку цифрового контента составят всего 17% от общих потребительских затрат (не считая стоимости доступа в интернет). Однако рост круглосуточного доступа и микротранзакций предполагают, что ключ к монетизации цифрового потребителя – это принятие гибких бизнес-моделей, которые предлагают более широкий выбор и качественный опыт. Видео, а также цифровая потоковая музыка являются двумя наиболее активно развивающимися сегментами – их ежегодные темпы роста составляют 28,1% и 13,4%, соответственно. Подписка на сервисы All-you-can-read пока не на пике, но и ее ожидает трансформация. Благодаря увеличению тиражей электронных изданий, увеличатся доходы и от рекламы в них. Интернет-игры также помогают росту доходов: в 2017 году Россия вытеснит Германию с седьмого места по популярности интернет-игр на душу населения.
Девять рынков, стимулирующих рост доходов
Стимулируют рост доходов от развлечений и рекламы девять развивающихся рынков. По прогнозам, Китай, Бразилия, Россия, Индия, Мексика, ЮАР, Турция, Аргентина и Индонезия в 2018 году совместно заработают 21,7% от всех доходов, связанных с рекламой и развлечениями в мире. Это на 12,4% выше, чем в 2009 году. Также в 2018 году Китай вытеснит Японию с места второго по величине рынка рекламы и развлечений, уступив первенство лишь США.
Тенденции
- Доля телевизионной рекламы в интернете удвоится в ближайшие пять лет. Ее доходность от традиционных вещателей увеличится с $3,7 млрд в 2013 году до $9,7 млрд в 2018 и более чем удвоится от общей доли всей телевизионной рекламы – с 2,2% в 2013 году до 4,5% в 2018. Традиционные вещатели по-прежнему доминируют и пользуются возможностями интернет-видео, создавая новые потоки доходов, даже несмотря на наличие конкурентов.
- В 2014 году мобильная реклама обгонит рубричную интернет-рекламу и станет третьим по величине рекламным каналом в интернете с доходом в $18,4 млрд.
- На развивающихся рынках будет заметен стремительный рост наружной digital-рекламы. Она увеличит рост наружки в целом – на 16,2%. Однако, согласно прогнозам, на некоторых развивающихся рынках рост наружной digital-рекламы будет еще более заметным – ожидается, что он составит 30%.