ФАС оштрафовала сразу четыре банка за ненадлежащую рекламу
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала Альфа-банк, Газпромбанк, ВТБ и Т-Банк за распространение ненадлежащей рекламы в телеэфире, на рекламных конструкциях, а также в своем мобильном приложении, говорится на сайте ведомства.
Так, реклама Альфа-банка на ТВ содержала «привлекательную для потребителей информацию» о бесплатном счете для инвестиций. Однако другие сведения были представлены в поясняющей сноске мелким шрифтом в течение короткого времени.
В другом ролике, который также распространялся в телеэфире, сообщалось: «Альфа-банк — лучший банк для бизнеса. Отправляйте все платежи и переводы без комиссии. Откройте счет для бизнеса в Альфа-банке». Но кредитная организация не представила объективные критерии сравнения. Текст сносок был также выполнен трудным для восприятия способом и демонстрировался в течение короткого времени.
Также в ФАС поступило обращение гражданина с жалобой на наружную рекламу Газпромбанка в Москве. В ней была указана информация о ставке по вкладу 22%. При этом отсутствовали данные об иных условиях вклада, влияющих на сумму доходов.
Похожую наружную рекламу о ставке по вкладу 20% распространял и ВТБ. В ней аналогичные дополнительные сведения о финансовой услуге были представлены в течение короткого времени трудным для восприятия способом.
Кроме того, Т-Банк разместил в своем мобильном приложении рекламный баннер Kaspersky Safe Kids без указания на рекламодателя или его сайт. Реклама, распространяемая в интернете, должна содержать соответствующую пометку. Но Т-Банк нарушил это требование.
Служба возбудила дела против кредитных организаций, признала их рекламу ненадлежащей, выдала предписания о прекращении нарушений закона «О рекламе». А также назначила банкам административные штрафы за ее размещение. Общая сумма штрафов составила более 2,2 млн руб.