Госдума отклонила законопроект о запрете использовать латиницу в рекламе
Государственная дума 29 октября отклонила законопроект, который запрещал использовать в рекламе любых алфавитов, кроме кириллицы.
Закон внесли на рассмотрение сенаторы от Крыма Ольга Ковитиди и Сергей Цеков в декабре 2022 г. В пояснительной записке указывалось, что «иноязычные элементы» в рекламе заставляют воспринимать чужой культурный код и ассоциировать себя с другой культурой. Особенно сильно, по мнению авторов, это влияет на молодежь.
Проект должен был защитить «использование кириллического письма» в рекламной среде.
Против принятия закона выступили комитет Госдумы по экономической политике, правительство РФ, а также Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), где отметили, что закон «О рекламе» обязывает использовать государственный язык и запрещает иностранные слова и выражения.