В Госдуме заявили о необходимости изменить маркетинговые сборы аптек
Законопроект, который направлен на ввод ограничений маркетинговых сборов аптек, может быть внесен в Госдуму в ближайшее время, пишут «Известия». Документ должен ввести ограничения на маркетинговые сборы, так как они якобы негативно сказываются как на производстве, так и на стоимости лекарственных препаратов.
Документ в числе прочего должен нивелировать злоупотребления в отношении поставщиков лекарственных препаратов со стороны аптечных сетей, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Уточняется, что сети, монополизируя розничный фармацевтический рынок, зачастую навязывают поставщикам неравные и невыгодные условия ведения бизнеса.
Речь идет о маркетинговых контрактах, по которым производители платят продавцам за продвижение своих товаров. Авторы документа считают, что такие выплаты давно ограничены в продуктовой рознице, поэтому эту норму можно распространить и на оборот лекарств. По мнению парламентария Сергея Миронова, «бонусы постоянно растут, доходят до 30–40, подчас 80% от стоимости препаратов».