Рекламу в интернете чаще всего штрафовали за отсутствие маркировки
Общая сумма штрафов составила 21,3 млн рублей в этом году
Более 200 правонарушений в области рекламы за 2024 г. было выявлено по части 16 главы 14.3 КоАП (распространение рекламы без надлежащей маркировки). Об этом сообщила начальник Управления правового обеспечения, международного и общего взаимодействия Роскомнадзора Мария Смелянская на конференции «Рекламное право 2024». Сумма штрафов по этой части составила более 14,4 млн руб.
За предоставление неполных или недостоверных данных (часть 15) было вынесено 131 постановление на сумму более 6,6 млн руб. Одно решение вынесено за неисполнение оператором рекламных данных своих обязанностей (часть 17) — на 300 тыс. руб.
На частные публикации в «Телеграме» пришлось 80 штрафов общей суммой в 4,8 млн руб. Рекламную сеть Telegram Ads затронули 29 постановлений на 5,8 млн руб. Публикации в YouTube получили 46 штрафов — их сумма составила 2,5 млн руб.
Роскомнадзор продолжает следить и за публикациями в запрещенных социальных сетях. Так, касательно материалов в Instagram* было вынесено 49 постановлений. Сумма штрафов достигла 2,1 млн руб.
Мария Смелянская рассказала, что в конце октября или в начале ноября будут размещены типовые документы по тем случаям, когда было принято решение привлечь к административной ответственности по статье 14.3 КоАП.
Ранее Роскомнадзор опубликовал отчет по объему рекламного рынка в российском интернете. По итогам января — июля 2024 г. он составил более 381 млрд руб. Количество рекламных креативов превысило 2 млрд.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ