05 Марта 2024 | 12:05

Депутаты хотят запретить платный возврат товаров на маркетплейсах

Крупным онлайн-площадкам также планируют запретить создавать условия для продажи СТМ в ущерб другим продавцам

Глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев от «Единой России» внесли в Госдуму закон о регулировании деятельности маркетплейсов. В частности, проект запретит торговым площадкам требовать с покупателя компенсацию за возврат товара.

Проект разработан в целях установления основ государственного регулирования деятельности агрегаторов информации на товары (маркетплейсов). Документ определяет права и обязанности продавцов, владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и самих торговых площадок.

Законопроект предлагает ввести общее регулирование для всех маркетплейсов и дополнительное для тех, которые занимают более 20% на рынке. В пояснительной записке отмечается, что маркетплейсы, имеющие значительное положение на рынке, могут злоупотреблять возможностью одностороннего изменения условий работы вплоть до наложения строгих санкций и блокировки личных кабинетов за нарушения договоров оферты.

Компаниям, которые занимают более 20% рынка, предлагается запретить изменять условия договора услуг и ухудшать положение продавцов и владельцев ПВЗ без предварительного уведомления (не менее чем за 30 дней). Кроме того, таким маркетплейсам хотят запретить создавать условия для продажи собственных торговых марок (СТМ) в ущерб продаже товаров других продавцов.

Совокупная стоимость всех услуг подобных агрегаторов продавцу не может превышать 10% от общей стоимости товара, в отношении которого оказаны такие услуги. А суммарный размер неустоек за неисполнение продавцом договора не должен превышать 15% от стоимости услуг, в отношении которых допущено нарушение.

Предполагается, что законопроект вступит в силу 1 марта 2025 г. Контролировать соблюдение описанных в нем требований будет Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

В пресс-службе Wildberries (где также действует платный возврат) рассказали AdIndex, что законопроект с компанией не обсуждался.

«Индустрия e-commerce позволяет зарабатывать миллионам малых и средних предпринимателей, логистическим компаниям, складским операторам и их сотрудникам. Учитывая это, регулярные инициативы о новом регулировании маркетплейсов должны подробно обсуждаться с отраслью и быть нацеленными на долгосрочное стабильное развитие всех участников, а не иметь сдерживающий характер», — сообщил маркетплейс.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.