Kari подала в суд на ФАС из-за контекстной рекламы обувного бренда Zenden
Сеть обувных магазинов Kari обратилась в суд с заявлением о признании действий Федеральной антимонопольной службы (ФАС) незаконными. Иск был зарегистрирован 4 декабря 2023 г., первое заседание по нему состоится 29 февраля, пишет РБК.
Из карточки дела следует, что Kari пытается оспорить отказ ведомства в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Дом одежды». Через это юрлицо работает обувная сеть Zenden.
Поводом для заявления стала контекстная реклама Zenden, размещенная в поисковой системе «Яндекс». Директор юридического департамента Kari Дмитрий Андреев объяснил изданию, что при размещении объявления сеть использовала в качестве ключевого слово «kari», права на которое принадлежат ООО «Кари», зарегистрировавшему его в качестве товарного знака. Однако при запросе в поисковой строке «Яндекса» слова «kari» первым результатом был Zenden.
В Kari заявили, что действия «Дома одежды» противоречат «российскому законодательству, обычаям делового оборота, добропорядочности, разумности и справедливости, вводят в заблуждение потребителей», а также могут нанести вред деловой репутации компании.
Ранее Kari обратилась в ФАС с заявлением о возбуждении дела о нарушении «Домом одежды» антимонопольного законодательства, но ведомство отказало.
Гендиректор Zenden Александр Сарычев сообщил, что компания «всегда работает исключительно в правовом поле, что и подтвердили в ФАС». Однако он признал, что ссылка на интернет-магазин сети может появляться в начале поисковой выдачи по различным релевантным запросам, так как Zenden — «один из лидеров обувного рынка с широким ассортиментом».