В Госдуму внесены два противоречащих друг другу законопроекта о наружной рекламе
Депутаты нескольких партий 27 февраля внесли в Госдуму законопроект, который предполагает внесение изменений в законы «О рекламе», «О защите конкуренции» и другие акты. Цель — избавиться от монополизации рынка наружной рекламы, пишет «Ъ».
Авторы считают необходимым добавить понятие «преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы». Такой может быть доля более 35% на территориях муниципалитетов, городских округов, а также в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Если документ примут, то такие компании не смогут участвовать в торгах. Кроме того, Роскомнадзор должен получить полномочия по установлению требований к компьютерным программам, применяемым для распространения рекламы с использованием электронного табло.
При этом 22 февраля другая группа депутатов из разных фракций внесла законопроект, позволяющий операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на конструкции на земельных участках или зданиях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Пока такие права можно получить только на торгах. Предполагается, что документ поможет избежать обострения конкуренции.
Часть участников рынка, опрошенных изданием, считает более оправданным
первый вариант. Это должно помочь региональным операторам полноценно
участвовать в торгах на размещение, по их мнению. Однако государство скорее
встанет на сторону крупных компаний.