ФАС отказала маркетплейсам в саморегулировании
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) изучила и отправила на доработку стандарты взаимодействия между маркетплейсами и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ), пишет Forbes со ссылкой на письмо замглавы ФАС Петра Иванова, адресованное Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Правительство ранее приняло решение не вводить жесткое регулирование отрасли, несмотря на большой поток жалоб. Маркетплейсы в ответ разработали стандарты взаимодействия с партнерами. Однако их первая редакция не получила одобрения ФАС.
В письме Иванова указано, что нарушен главный принцип взаимодействия
участников коммерческого оборота, а именно равенство сторон. Например,
недостаточно конкретно указаны сроки и процесс уведомления об изменениях в
офертах для ПВЗ. На рассмотрение спорных ситуаций предлагается выделить 30
дней, что, по мнению замглавы ФАС, «не соответствует условиям оперативности».
Эти и другие пункты могут привести к рискам «злоупотреблений со стороны
маркетплейсов».