Госдума собирается отклонить законопроект о создании единого оператора цифровой рекламы
Законопроект о создании единого оператора цифровой рекламы могут рассмотреть во втором чтении и отклонить на этой неделе. Первыми об этом написали «Ведомости» со ссылкой на источники. Собеседники AdIndex c рекламного рынка так же рассказали, что получали такую информацию.
Позднее о готовности Думы отклонить инициативу сообщил председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов в своем телеграм-канале. «Сегодня председатель Госдумы заявил, что в ближайшем будущем законопроект "О рекламе" будет отклонен. Это стало возможным по солидарному решению всех фракций», — написал Миронов.
Как рассказал AdIndex депутат «Справедливой России» Дмитрий Гусев, законопроект был направлен к отклонению сегодня на Совете Думы, «то есть закон прошел первое чтение и со второго будет снят». Он добавил, что отклонение законопроекта поддержали представители всех фракций, а также спикер Госдумы Вячеслав Володин. Комментируя такое решение Госдумы, Гусев добавил, что это позволит не разделять общество и даст возможность и дальше развиваться малому и среднему бизнесу в сфере рекламы.
По информации «Ведомостей», проект намерены отклонить на заседании 8 или 9 ноября.
В Госдуму проект о создании единого оператора цифровой рекламы был внесен 8 июля. Во время внеочередного заседания Думы инициатива была принята в первом чтении. Тогда предполагалось, что поправки в законопроект будут внесены до 13 августа 2022 г., однако затем этот срок трижды сдвигался. В последний раз крайний срок внесения поправок передвинули на 1 ноября.
Во время обсуждения в публичном поле проект не нашел поддержки у департамента СМИ и рекламы правительства Москвы, организации малого и среднего бизнеса «Опора России», против формирования структуры также выступала ФАС, как писал «Интерфакс». Несколько крупнейших представителей индустрии, объединившись в Союз операторов наружной рекламы России, также критиковали законопроект, предлагая пересмотреть его положения.