Роскомнадзор разрешил не загружать в ЕРИР полное видео с нативной рекламой
Сохранять нужно только ту часть, где была размещена рекламная интеграция
Роскомнадзор рекомендовал загружать в ЕРИР только ту часть видео, где размещена рекламная интеграция. Об этом AdIndex сообщили в ОРД «Медиаскаут» (принадлежит МТС). Представитель РКН разъяснил операторам рекламных данных, что при регистрации креатива с нативной рекламой в качестве образца рекомендуется загружать только ту часть видео, которая содержит рекламу. Встраивать надпись «реклама» и идентификатор креатива в хранимый образец видео не требуется.
Внести такие уточнения Роскомнадзору предложили представители ОРД «Медиаскаут». «Уточнение требований по хранению информации о видео облегчит жизнь всем участникам процесса регистрации онлайн-рекламы. Благодаря возможности загружать только фрагмент с интеграцией, ОРД сможет более рационально использовать свои серверные мощности и хранить только те фрагменты, где присутствует интеграция. ЕРИР получит адресно только ту информацию, где содержится реклама, что упростит аналитику рекламы и доступ к креативам. Кроме того, такой формат позволит избежать дублирования хранения информации, например, если в видео размещено несколько интеграций от разных брендов», — говорят в компании.
Согласно проведенному Ассоциация блогеров и агентств (АБА) исследованию, ежегодное количество интеграций в видеоконтент блогеров превышает 5 тыс. единиц, это 200 ТБ в год. «Такая нагрузка могла повлечь за собой удорожание ресурсов ОРД, что вызвало бы дополнительную финансовую нагрузку на участников рынка. Кроме того, загрузка всего видеоролика вместо отдельной интеграции, влекло бы за собой недостоверность сведений внесенных в ОРД, учитывая тот факт, что рекламные интеграции внутри видеоролика могут иметь разную длительность размещения (1 месяц, 3 месяца, 12 месяцев, бессрочно) и в отношении разных рекламных интеграций могут быть получены предписания ФАС об удалении из-за нарушения законодательства о рекламе», — говорят в АБА.
В РКН уточнили, что рекомендации для показа исходного видео с нативной рекламой конечному потребителю сохраняют актуальность.
Как размечать нативную рекламу
- Для форматов без кликовых ссылок в виде видео рекомендуется размещать идентификатор в начале и (или) поверх видеоролика текстом в формате “erid: XXX” или в выпадающем меню рекламного объявления.
- Для живых трансляций видео, содержащих множественные рекламные интеграции (нативная реклама) рекомендуется в видеозаписи после окончания трансляции размещать идентификаторы в начале и (или) поверх видеоролика одним общим текстом в несколько строк в формате “erid: XXX” или в выпадающем меню рекламного объявления.
Как следует из разъяснения РКН, при регистрации креатива, можно извлечь участки видео с нативной рекламой из полного ролика, зарегистрировать их в ОРД, получить идентификаторы и разместить их в начале или поверх видео, которое увидит конечный пользователь.
Технические требования к качеству хранимого образца видео
- Без изменения частоты кадров по сравнению с оригиналом..
- Без искажения соотношения сторон видео по сравнению с оригиналом.
- Разрешение не менее 720 точек по вертикали.
- Рекомендуемый контейнер – MP4 (moov atom в начале файла);
- Рекомендуемый кодек видео – H.264 (High Profile, Progressive scan, VBR).
- Рекомендуемый средний битрейт видео – 5 Mbps для 30fps, 7.5 Mbps для 60fps.
- Рекомендуемый кодек аудио – AAC-LC (Stereo, 48khz sample rate).
- Рекомендуемый средний битрейт аудио – 384 kbps.
Перекодировать хранимое видео можно как до загрузки в ОРД, так и автоматизировано на стороне ОРД после загрузки оригинального рекламного материала, отмечают в РКН.
При регистрации обычной рекламы, согласно действующим правилам, в ОРД необходимо загружать весь креатив, который будет храниться в течение года после его регистрации.
Ранее Роскомнадзор дал подробные разъяснения, как маркировать рекаму у блогеров, размещения в подкастах и Telegram.