Маркетплейсы понесут ответственность за продажу немаркированных товаров
Маркетплейсы теперь приравнены к другим участникам оборота в отношении правил обязательной маркировки продукции, пишут «Ведомости». Соответствующее постановление подписал премьер России Михаил Мишустин 29 июля. Все онлайн-платформы будут нести ответственность за непередачу сведений в систему «Честный знак» и продажу контрафакта с 1 марта 2023 года.
Любой агрегатор будет обязан маркировать товар, который он продает, это касается даже тех позиций, которые не хранятся на складе, объясняет управляющий партнер адвокатского бюро «Пропозитум» Дмитрий Галанцев. Маркировать продукцию будут поставщики онлайн-площадок, однако именно маркетплейсы будут нести ответственность за продажу контрафакта и немаркированных товаров, добавляет представитель оператора системы цифровой маркировки «Честный знак».
Обновление 05 августа, 16:00: В «Центре развития перспективных технологий» (оператор «Честный знак») сообщили, что «маркировать продукцию должны поставщики онлайн-площадок, последние же понесут ответственность за продажу контрафакта и немаркированных товаров».
Такое решение приведет к тому, что некоторым площадкам придется существенно
изменить систему приемки товаров, указывает президент Ассоциации компаний
интернет-торговли Артем Соколов. Может быть введена поштучная приемка товаров,
что замедлит процесс и повлияет на стоимость обработки продукции. Это приведет
к росту себестоимости товаров, добавляет эксперт.