Правительство Москвы не поддержало законопроект о едином операторе цифровой рекламы
Новая законодательная инициатива может привести к снижению доходов бюджета Москвы, а также изменениям в облике города, считают чиновники
Департамент СМИ и рекламы правительства Москвы не поддержал принятие законопроекта о едином операторе цифровой рекламы, сообщают «Ведомости». Руководитель департамента Иван Шубин направил соответствующее письмо в комитет Совета Федерации по экономической политике. Письмо содержит 13 замечаний к основным положениям инициативы.
Департамент СМИ и рекламы правительства Москвы указывает на то, что законопроект приведет к монополизации рынка цифровой рекламы. Также чиновники обратили внимание на то, что схема цифровых рекламных конструкций (ЦРК) будет утверждаться на федеральном уровне. Это вмешательство в «правомочия региональных и местных властей», указывают авторы письма. Кроме того, такое решение не позволяет на региональном уровне формировать облик населенных пунктов.
Доходы бюджета столицы сократятся после принятия законопроекта, уверены авторы письма. Это связано с тем, что цена на установку и использование ЦРК определяется единым оператором из расчета средневзвешенной цены по ранее заключенным договорам. Однако в Москве тогда не будет учитываться разница в ценах, в зависимости от территории.
Также в законопроекте не указан порядок регулирования вопросов с оператором в случае, если он недобросовестно использует цифровые рекламные конструкции. Таким образом, оператор не будет нести ответственность за нарушения, которые совершит, уверены составители письма. Система учета также повысит риски распространения незаконной информации.
Принятие законопроекта не позволит своевременно уведомлять людей о
происшествиях, используя транспорт, указано в тексте письма. Транслировать
социальный контент также будет сложно. Единый оператор может получить эту
инфраструктуру Москвы и принять решение убрать всю социальную рекламу, так как
документ не учитывает выделение 10% времени под соцпроекты правительства
Москвы.