IKEA в России получила иск от «Общественной потребительской инициативы»
Шведскую сеть хотят обязать частично возобновить импорт, чтобы покупатели смогли обменять товары с дефектами
«Общественная потребительская инициатива» подала в суд на группу компаний IKEA. Истец считает, что иностранный бренд принял решение об уходе с рынка, не гарантировав соблюдение прав покупателей, пишут «Известия». Теперь россияне не могут отремонтировать или заменить товары, их лишили технического обслуживания.
Иск был подан в интересах широкого круга потребителей, пояснили изданию в ОПИ. Также в судебном деле фигурирует Роспотребнадзор. Ведомство должно предоставить заключение касательно нарушения прав потребителей. Однако в иске указано, что не только нарушаются права граждан в России, но и ухудшается их имущественное положение в непростых экономических условиях.
ОПИ настаивает на том, что компанию нужно принудить возобновить импорт и производство в стране товаров IKEA. Также необходимо в полном объеме гарантировать наличие запчастей для реализации прав потребителей. Гарантийные обязательства по некоторым товарам шведской компании распространяются на несколько лет. Например, если речь идет о встраиваемой технике. При этом в IKEA предупредили покупателей, что гарантийный срок на все товары будет только два месяца. Это касается покупок на онлайн-распродаже, стартовавшей пятого июля.
Шведская сеть пояснила изданию, что ничего не нарушает — продажи
проводятся в полном соответствии с законом о защите прав
потребителей.