Минпромторг создал комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле
Специальная комиссия будет следить за тем, чтобы соблюдались определенные договоренности между продавцами и маркетплейсами
Минпромторг организовал комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, приказ подписал министр Денис Мантуров, сообщает «Ъ». Комиссия будет проверять, как маркетплейсы соблюдают стандарты по работе с продавцами товаров.
Ранее представители отраслевых ассоциаций, общественных организаций и крупных маркетплейсов подписали соглашение, которое устанавливает базовые требования по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров. В частности, маркетплейсы теперь обязаны предупреждать продавцов заранее об изменениях в договоре оферты или поддерживать две оферты, чтобы партнеры могли реализовать ранее размещенный товар по старым условиям. Также нельзя заставлять продавцов участвовать в промоакциях.
Соглашение должно предупреждать недобросовестную конкуренцию, однако документ только регулирует торговлю и услуги, но «не являются документом, заменяющим нормы российского законодательства». Решения комиссии будут рекомендательными, подтверждают изданию в Минпромторге. Если будут замечены системные проблемы, то министерство инициирует внесение изменений в законодательство.
Членами комиссии стали представители Минпромторга, «Опоры России», АКИТ, «А.Дистрибушен», Российской парфюмерно-косметической ассоциации, а также маркетплейсов Wildberries, Ozon, AliExpress, Lamoda, «Яндекс».