Sunlight заплатил штраф за повторную рекламу ликвидации ювелирных магазинов
Челябинское УФАС во второй раз признало недостоверной рекламу Sunlight, в которой говорилось о скидках в закрывающихся ювелирных магазинах, сообщается на сайте ведомства.
Рекламная информация «Закрыто уже 55 магазинов. Уходим из г. Челябинск, на все -80%» «Закрываем магазины. Впервые по купонам доп.скидка -15%» распространялась в 2021 году на всплывающих баннерах на сайте бренда, в системе «Яндекс. Директ», на YouTube, в сервисе контекстной поисковой рекламы Google AdWords, направлялась потребителям по смс.
Арендодатели торговых комплексов г. Челябинска, в которых Sunlight (ООО «Солнечный свет») планировало закрыть свои отделы, сообщили об отсутствии переписки с компанией по данному вопросу. При этом действующие договоры аренды истекают только в 2022 и 2023 годах.
Челябинское УФАС России установило, что сведения о ликвидации магазинов являются недостоверными и могут привлекать потребителей к товару за счет создания впечатлений о последней возможности приобрести товар Sunlight. При этом ООО «Солнечный свет» ежегодно проводит рекламную кампания о закрытии магазинов, что подтверждает решение Челябинского УФАС России по аналогичной рекламе в 2020 году.
Кроме того, нарушение рекламного законодательства выявлено в утверждениях «гарантия лучшей цены», «лучшие ювелирные бренды». В рекламе отсутствует указание конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Ведомство оштрафовало компанию на 200 тыс. рублей.