Кто обязан будет передавать сведения об интернет-рекламе в Роскомнадзор
Правительство Российской Федерации определило критерии отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем в интернете, к лицам, обязанным предоставлять информацию о такой рекламе в Роскомнадзор. Соответствующее постановление было опубликовано на официальном портале правовой информации.
— Рекламодатели, являющиеся юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Исключение составляет те рекламодатели, которые обладают исключительным правом на объекты рекламирования или/и являющихся изготовителями товаров, информацию о рекламе которых в Роскомнадзор обязаны передать рекламораспространители, операторы рекламных систем в рамках исполнения договорных обязательств с такими компаниями.
— Рекламораспространители и операторы рекламных систем, которые являются юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и осуществляют и/или организуют распространение в интернете рекламы любых рекламодателей, являющихся юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, иными муниципальными органами, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, направленной на привлечения внимания потребителей на территории РФ, в том числе баннеров, текстового или текстового-графического блока, видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире.
— Рекламораспространители, являющиеся владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторами распространения информации в интернете, включая сервисом обмена мгновенными сообщениями, операторами поисковые систем.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 года.
Ранее участники рынка интернет-рекламы в лице АРИР (бывшая IAB Russia). и АКАР обратились к Роскомнадзору и Минцифры с предложением отложить вступление в силу новых требований о маркировке интернет-рекламы. Об на конференции Digital Brand Day 2022 17 мая рассказал Борис Омельницкий, президент АРИР. По его словам, ни регуляторы, ни участники рынка не готовы к исполнению требований. Общие затрат индустрии на реализацию новых требований закона «О рекламе» АРИР оценил в 10-20 млрд руб.
Однако Роскомнадзор в ответном письме отказал, заявив, что «закон сделает рынок более прозрачны и конкурентноспособным». «В отсутствии крупных иностранных конкурентов у российских компаний появилась возможность увеличить свою долю на рынке интернет-рекламы и перейти на новые правила работы», — отмечалось в письме.