Луговой предложил запретить иностранцам исследовать телеаудиторию
Депутат от ЛДПР Андрей Луговой внес в Госдуму законопроект, позволяющий исследовать российскую телеаудиторию исключительно агентствам с долей иностранного участия менее 20%. Документ размещен в электронной базе нижней палаты парламента
«В целях обеспечения национальных интересов проектом федерального закона устанавливаются ограничения иностранного участия в аккредитованной организации, осуществляющей телеизмерения», — говорится в документе, цитирует RNS.
Также законопроект обязывает рекламодателей пользоваться услугами лишь аккредитованных организаций при размещении рекламы.
По мнению г-на Лугового, исследования зрительской аудитории используются для поддержки принятия решений и способны оказывать влияние на формирование общественного мнения, а также востребованы участниками рекламного рынка и самими телеканалами, формирующими свою эфирную политику, подчеркивает RNS.
Депутат считает, что в настоящее время ведущую роль в изучении российской телеаудитории занимают именно западные исследовательские компании.
В компании TNS Russia, которая является измерителем телеаудитории в России и которая на 100% принадлежит британскому коммуникационному холдингу WPP, отказались от комментариев по запросу AdIndex.
Вступление в силу предлагаемых нормативов планируется с 1 января 2017 года, чтобы дать возможность провести аккредитационные мероприятия.
В настоящее время аналогичное ограничение в 20% иностранного владения действует на учредителей СМИ.