ФАС запретила рекламировать «Сеалекс форте» и «Аликапс»
Антимонопольное ведомство распорядилось пресекать рекламу препаратов для укрепления мужской потенции фармацевтической компании РИА «Панда»
Об этом говорится в официальном распоряжении, размещенном на сайте ФАС. Решение о запрете рекламы препаратов было принято на основе информации, поступившей в ФАС из Роспотребнадзора, в которой сообщается, что у «Сеалекс форте» (Sealex Forte) и «Аликапс» (Ali Caps) с 26 апреля 2016 года отозвана лицензия по приказу Комитета по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан, где фармкомпания регистрировала торговые марки.
Согласно ФЗ «О рекламе» реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации, не допускается. Таким образом, потеря регистрации привела к запрету как на рекламу, так и на распространение самих лекарств на территории Российской Федерации. ФАС России обращает внимание территориальных органов ведомства на необходимость принятия мер по пресечению рекламы данных товаров в случае обнаружения такой рекламы.
Компания «РИА «Панда» занялась производством БАДов почти случайно, пишет издание Vademecum. Структуру создал в 1996 году военный историк Игорь Воробей, и это было рекламно‑информационное агентство (сохранившееся в названии РИА). Затем компания не поделила с фабрикой «Рассвет» крем «Елена», точнее, взгляды на продвижение марки, и стала выпускать собственный под брендом «Елена Forte». Так, начав с косметики, РИА «Панда» занялась производством БАДов.
До настоящего времени продвижением РИА «Панда» занималось агентство РОССТ. Традиционно реклама препаратов для улучшения потенции появлялась в телеэфире во время трансляции крупных спортивных событий. Старший эккаунт-менеджер РОССТа Юлия Бабашкина в комментарии AdIndex рассказала, что «размещений данных продуктов на период проведения Евро-2016 запланировано не было, так как история с этими БАДами развивается довольно давно, и это лишь одно из актуальных событий».
По данным AdIndex, приведенным исходя из оценки объемов рекламы АКАР в пяти медиа, в 2015 году бюджет РИА «Панда» на продвижение составлял 1 млрд руб.