Депутаты хотят штрафовать банки на один миллион рублей за недобросовестную рекламу
В Госдуме подготовлен к первому чтению законопроект, ужесточающий ответственность за недобросовестную рекламу финансовых услуг, пишут «Ведомости»
Его авторы предлагают дополнить статью 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) новой нормой: за нарушение требований к рекламе финансовых услуг граждане будут оштрафованы на сумму от 5000 до 10 000 рублей, должностные лица - от 20 000 до 50 000 рублей, юридические лица - от 300 000 до 1 млн рублей.
На рекламу финансовых услуг приходится до четверти всех нарушений, выявляемых Федеральной антимонопольной службой (ФАС), а средний размер штрафа, налагаемого судом, составляет около 113 000 рублей, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Действующей редакцией КоАП предусмотрены штрафы за нарушения в области рекламы для граждан от 2000 до 2500 рублей, для должностных лиц - от 4000 до 20 000 рублей, для юрлиц - от 100 000 до 500 000 рублей.
Думский профильный комитет рассматривал законопроект дважды, но решение откладывалось. На последнем заседании присутствовали зампред Центробанка Александр Торшин и представитель ФАС. Оба ведомства одобрили законопроект концептуально, есть ряд технических замечаний к документу, но он может быть доработан ко второму чтению, рассказал автор законопроекта, зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов. Положительное заключение профильного комитета уже подготовлено и может быть одобрено на заседании 16 марта.
Новая статья вряд ли коснется добросовестных игроков банковского рынка - они и сейчас выполняют эти условия, считает президент Пробизнесбанка Сергей Летунов. Другим участникам придется внимательнее относиться к качеству и содержанию рекламы, но размещать ее они не перестанут, уверен Летунов. Возможен уход банков в «имиджевую» рекламу (реклама самой организации, а не отдельных продуктов) или реклама наиболее простых продуктов, не содержащих большого количества дополнительных условий, которые придется описывать, говорят эксперты. В рекламный видеоролик длительностью 10-15 секунд просто невозможно уместить всю необходимую информацию и тонкости договора с банком, считает руководитель департамента Национального агентства финансовых исследований Ирина Лобанова. По действующему законодательству банки обязаны предоставлять клиентам всю информацию в момент заключения договора и на этот счет существуют жесткие нормативы ЦБ. Есть риск начать бороться не с тем, с чем нужно, подчеркивает эксперт: необходимо контролировать банки в момент взаимодействия с потребителем, а потребитель должен уметь читать договор.
Источник: Finanz.ru