23 Октября 2014 | 09:07

Депутаты защитили мультфильмы от рекламы

Три комитета нижней палаты парламента уже вынесли отрицательные заключения на проект, разрешающий разбивать детские передачи и мультфильмы рекламными роликами

Картинка Депутаты защитили мультфильмы от рекламы
Известия

Внесенный в Госдуму в 2013 году проект Федерального закона № 238046-6 «О внесении изменений в статьи 14 и 27 Федерального закона «О рекламе», который фактически разрешает разбивать детские передачи и мультфильмы рекламными роликами, несмотря на поддержку Министерства культуры, имеет мало шансов быть принятым. Уже три комитета Госдумы вынесли на него отрицательные заключения.

Член комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ирина Чиркова (ЛДПР) считает, что мультфильмы — не место для размещения рекламы даже детских товаров.     

— Мы видим в предложении увеличить объем рекламы в детских передачах только экономическую цель. Ведь в последние годы продажи в сегменте детских товаров ежегодно растут, и детский ум, сознание — желанные завоевания для рекламодателя. Ведь именно дети формируют около половины всех семейных покупок, — пояснила свою позицию парламентарий. — Получается, мы решим здесь экономические проблемы некоторых организаций за счет физического и морального здоровья наших детей. Ведь они, особенно дошкольники, безоговорочно верят рекламе, потому что в силу своего возраста не умеют анализировать и критично относиться к информации. Предлагается обрушить на детей фактически в два раза больший объем рекламы без контроля за ее качеством — разве это приведет к повышению образованности наших детей, их воспитанию и позитивному развитию?

Кроме комитета по вопросам семьи, женщин и детей идею отвергли комитеты по охране здоровья и по информационной политике.

По словам Чирковой, к депутатам все чаще обращаются родители с жалобами и предложениями сократить количество рекламы на телевидении вообще.

— Наш комитет не может поддержать эту инициативу по главной причине: негативное влияние на детей рекламы и так чрезмерно. Все детские психологи бьют тревогу: у наших малышей развивается фрагментарное мышление, они хотят жить модно, а не честно. Они желают перекусить фастфудом, а не нормально поесть. Они становятся агрессивными и ограниченными. Не только в наш комитет — думаю, всем депутатам поступают жалобы от родителей, требующих уменьшить количество рекламы на телевидении, — пояснил она.

Профильный комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству пока не вынес своего решения, так как ждет отзыва от правительства РФ, где, кстати, законопроект поддерживается только Министерством культуры и Министерством связи и массовых коммуникаций. Несмотря на это, некоторые члены комитета уже открыто заявляют о своем недовольстве законопроектом. 

Первый заместитель председателя комитета по экономразвитию Михаил Емельянов полагает, что проект закона поддержан не будет.

— Я считаю, что нужно не пропускать этот законопроект. А рекламу нужно запретить вовсе, так как она очень раздражает детей. В детских программах ее быть не должно. Комитет будет ориентироваться на правительство. Но, насколько мне известно, в правительстве на этот счет мнение тоже отрицательное, поэтому можно ожидать, что законопроект получит «отказное» заключение, — пояснил депутат.

Другой член профильного комитета Николай Арефьев высказал схожую точку зрения.

— Я категорически против такого новшества. Реклама существует для взрослых, зачем ее детям подсовывать? Реклама сама по себе только мешает просмотру основных передач, — считает народный избранник.

По мнению одного из инициаторов законопроекта, депутата, члена комитета Госдумы по культуре Марии Кожевниковой, комитеты, раскритиковавшие законопроект, не предлагают альтернативного пути решения проблем отечественной мультипликации.

— К большому сожалению, от комитетов-соисполнителей, кроме популистских высказываний о вреде рекламы для детей, не прозвучало ни одного конструктивного предложения о том, как же все-таки нам вернуть нашу культуру на телевидение через детские образовательные программы, передачи, фильмы и анимацию. Нам нужно определиться: воспитывать наших детей на своей культуре, традициях и ценностях или воспитывать, как сейчас это происходит, на культуре чужой, — заявила она. — К сожалению, любой качественный продукт, будь то художественный или анимационный фильм, стоит немалых вложений, и об этом на совещании рабочей группы по обсуждению законопроекта говорили продюсеры. И они готовы вкладывать свои деньги в производство качественного детского контента в том случае, если смогут реализовывать свой продукт на телеканалы. Мы уже живем в условиях рынка, и телевидение существует по тем же рыночным законам, поэтому ждать, что всё будет, как в советские времена, не приходится. Необходимо признать, что, несмотря на наше негативное отношение к рекламе, и мое в том числе, на сегодняшний момент — это единственный способ вернуть отечественную детскую продукцию на экраны.

Парламентарий считает законопроект единственным правильным решением сложившихся проблем.

— Есть только два варианта развития ситуации: либо у нас на федеральных телеканалах появится качественный отечественный контент для детей с контролируемой рекламой строго определенных товаров и строго по времени, либо на тех же каналах будем смотреть рекламу вперемежку с ток-шоу и сериалами, а на единичных специализированных детских каналах — зарубежную продукцию, которая так и будет продолжать уводить наших детей  в сторону от нашей культуры, — заключила Кожевникова.

Представители индустрии в целом поддерживают законопроект, так как после запрета рекламы в детских передачах 2006 году, по их мнению, развитие мультипликации для детей идет не такими темпами, которыми хотелось бы. Генеральный продюсер кинокомпании «Мастер-Фильм» признался «Известиям», что к законопроекту относится двояко, однако всё равно его поддерживает.

— С одной стороны, понятно, что мы просто обязаны оградить детей от рекламы, особенно от какой-то особенно навязчивой, или товаров, которые не предназначены для детей. С другой стороны — отсутствие возможности вставлять рекламу в детские произведения тормозит развитие нашей отрасли. Поэтому как продюсер, как представитель анимации я выступаю за принятие обсуждаемого законопроекта, но со строгими ограничениями, — пояснил представитель отрасли. — Как отец я против. Но мое профессиональное отношение побеждает еще и потому, что сейчас все дети сидят в интернете, где ограничений вообще нет. И те рекламодатели, которые размещаются там, уже давно заняли сердца и умы наших детей.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.