Производитель кваса "Никола" подал иск к телеканалу ТВЦ на 10 млн руб
По мнению истца, телеканал распространил недостоверную информацию о производимых компанией напитках
Производитель кваса ОАО "Дека" подал иск к телеканалу ТВЦ на 10 млн руб. о защите деловой репутации, следует из материалов Арбитражного суда Москвы.
По мнению "Деки", телеканал распространил недостоверную информацию о качестве производимых компанией напитков. В пресс-службе ТВЦ ИТАР-ТАСС сказали, что ожидают получения официального уведомления о поступлении в суд данного иска и только после этого будут предпринимать какие-то действия.
Причиной обращения в суд стал выпуск сюжета "Напитки с пузырьками" в программе "Без обмана" от 13 мая 2014 года. В "Деке" отметили, что авторы материла, опираясь на собственные произведенные потребительские расследования и мнение экспертов, давали зрителям подробные советы относительно выбора и использования продуктов. В программе утверждалось, что во всех видах кваса используются ароматизаторы и красители и отсутствуют натуральные ингредиенты (например, дрожжи), считают в компании.
При этом были продемонстрированы конкретные торговые марки и производители. Среди них упоминалось новгородское ОАО "Декор" и его бутылки с этикетками, на которых отчетливо читались названия брендов, принадлежащих на самом деле ОАО "Дека" - в частности "Никола", добавили в "Дека". Помимо этого, в сюжете в том же контексте был показан ряд марок, производимых "Дека" для сторонних компаний - "Русский дар" для PepsiCo.
Истец заверил, что все квасы "Дека" разрабатываются и производятся в соответствии с национальными стандартами и включают в себя только натуральные компоненты. Дрожжи, которые не обнаружили в упоминаемых напитках авторы передачи, отфильтровываются на этапе производства, уточнили представители производителя.
Компания "Дека" (Великий Новгород) основана в 1992 году предпринимателями Андреем Манским и Константином Бариновым на базе приватизированного пиво-безалкогольного завода "Новгородский" (основан в 1973 году). Компания производит квас, медовуху, пиво, сокосодержащие напитки и воду под брендами "Никола", "Степан Тимофеевич", "Большой квас", "Хлебный квас". Помимо этого, предприятие выпускает квасную продукцию для сторонних компаний и торговых сетей - в частности, PepsiCo, "Ашан, "Магнит", "Х5", "Лента", "Окей", "Дикси".
На долю квасной категории в общем объеме продаж "Деки" приходится около 80%. Доля "Дека" среди производителей бутилированного кваса в 2013 году составила (по собственным маркетинговым исследованиям компании) 40%. Флагманскому бренду "Никола" принадлежит 17% российского рынка. По данным kartoteka.ru, выручка ОАО "Дека" за 2012 год составила 2,3 млрд руб., что на 2% ниже уровня 2011 года. Данные за 2013 год компанией не публиковались.
Источник: ИТАР-ТАСС