Штраф за слишком короткий рекламный ТВ-ролик
ФАС России оштрафовала фармацевтическую компанию за 4-секундный рекламный телеролик средства от аллергии, во время просмотра которого покупатель не успевал прочесть всю необходимую информацию о лекарстве, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства
По сообщению ресурса Право.ру, компания ООО «Биттнер Фарма» распространяла
весной и летом 2013 года в эфире телеканалов СТС, НТВ, ТНТ два рекламных ролика
лекарственного препарата от аллергии "превалин". В обоих роликах использовался
слоган: "Аллергия. "Превалин" — единственный для беременных и кормящих". При
этом в сносках к слогану было указано: "*среди продукции компании Омега Биттнер
(Omega Bittner)".
Продолжительность рекламных роликов составляла не более четырех секунд.
Видеоряд, содержащий утверждение об исключительности «превалина» и сноски,
демонстрировался в течение всего лишь трех секунд. По мнению антимонопольного
ведомства, такая форма подачи утверждений указывала на преимущества препарата в
сравнении с другими и давала основание потребителям (беременным и кормящим
женщинам) полагать, что лекарство является единственно допустимым для
применения от аллергии.
Поэтому несмотря на то что пояснения к рекламному утверждению формально
присутствовали, Комиссия ФАС признала рекламу препарата недостоверной. За
нарушения рекламного законодательства ФАС оштрафовала компанию "Биттнер Фарма"
на 100 тыс. рублей.
Источник: Право.ру