В Москве продолжается наступление на наружную рекламу
Крупноформатная реклама, что портит центр столицы, скоро окончательно исчезнет
12 февраля в Девятом апелляционном суде состоялось заседание по делу ООО «Ньюформ интернешнл». Департамент СМИ и рекламы попытался добиться демонтажа почти 60 конструкций.
Началось заседание необычно. Представитель «Ньформа» Анна Славинская попросила… удалить из зала журналистов и «не устраивать цирк».
А цирком действительно попахивало. Один из ответчиков — представитель службы судебных приставов — вообще не явился на заседание.
Почему такое внимание к процессу? Дело в том, крупные рекламные носители — перетяжки, гигантские щиты в центральной части города, сетки на фасадах и прочие габаритные конструкции — запрещены в Москве с 2012 года.
Однако на прежнем месте остались суперсайты — щиты размером 18 на 6 и 15 на 5 метров и даже видеоэкраны. Например, напротив Белого дома. Таких конструкций в центре города 59. Владелец — ООО «Ньюформ интернешнл».
Реклама была установлена еще в 90-е годы прошлого века, а в 2006 году компания заключила с тогдашним Комитетом по рекламе столичной мэрии мировое соглашение, которое продлило жизнь конструкциям еще на десять лет. И что интересно, соглашение было заключено… вопреки закону «О рекламе».
А еще — всем действующим на тот момент в Москве нормативным документам.
По мировому соглашению Комитет обязался организовать работу по подготовке разрешений и заключению договоров на 71 конструкцию. Причем 26 из них — конструкции «сверхбольшого формата» (более 18 квадратных метров).
Кстати, договоры и разрешения комитетом оформлены не были. Однако при этом по факту все условия соглашения выполнены. То есть бизнесмены успешно эксплуатировали установленные ранее конструкции, пользование которыми по закону было запрещено.
Комитет тоже сделал «важные ходы» — разрешения на часть конструкций так и не были выданы. Эта «наружка» стояла и эксплуатировались, принося сомнительный в плане законности доход хозяевам.
Комитет рекламы не предпринял ни одной попытки демонтировать хотя бы одну конструкцию из тех, на которые так принципиально отказывал в выдаче разрешения.
В 2011 году Департамент СМИ и рекламы попытался оспорить договор с «Ньюформ», но срок обжалования истек еще в 2006 году. С тех пор судебные разбирательства и длятся. Город добивается сноса «наружки», а «Ньюформ» — продления договоров. Москва между тем считает необходимым убрать конструкции как несоответствующие действующим нормам.
6 декабря 2013 года арбитражный суд неожиданно признал право ООО «Ньюформ интернешнл» на размещение конструкций аж до 2023 года. Департамент сейчас оспаривает это решение.
«Ньюформ», понятно, не хочет терять огромные доходы.
— Если бы места, где эта компания размещает свои конструкции, выставлялись на аукционах, то стартовая цена 10-летнего контракта могла бы составить минимум два миллиарда рублей, — заявил «ВМ» пресс-секретарь Департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев. — Сегодня выручка от одного сити-борда составляет до 100 тысяч рублей в месяц, а суперсайта — 500 тысяч рублей. По информации от участников рынка наружной рекламы, видеоэкран напротив Белого дома приносит 3,5 миллиона рублей в месяц.
Следующее заседание по делу состоится 11 марта.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир Черников, руководитель столичного Департамента СМИ и рекламы:
— Те сложности и проблемы, которые сложились в наружной рекламе в новейшей истории России, несоизмеримы с проблемами, которые существовали в других отраслях. Беспорядка в наружной рекламе было значительно больше.
Можно сказать, что столица была похожа на аляпистую и плохо собранную новогоднюю елку. Люди устали от обилия рекламы, от огромного хаотичного избытка информации. Мы смогли за три года изменить почти все. А главное, мы избавились от хаоса.
Нам удалось произвести перелом в психологии отношений
бизнеса и власти. Абсолютное большинство операторов поняли, что ситуацию в
наружной рекламе нужно менять. И это то, чем мы по-настоящему
гордимся.
Источник: Вечерняя Москва