В России могут запретить рекламу базовой стоимости автомобилей
При демонстрации модели автомобиля с большим числом дополнительных платных опций могут запретить рекламировать ее базовую стоимость, пишут "Известия"
Издание узнало, что соответствующий законопроект планирует внести на рассмотрение в Госдуму депутат от фракции "Справедливая Россия" Михаил Сердюк.
По словам депутата, представленная в рекламе "сказка" сильно отличается от действительности. В демонстрируемом на экране автомобиле зритель видит и систему мультимедиа, и навигационную систему, и панорамную крышу с люком, и "автомат" с полным приводом - при этом производитель указывает цену базовой комплектации, в которой всех этих опций нет. И автомобиль, показанный в рекламе, может оказаться дороже стартовой версии на несколько сотен тысяч рублей.
Человек, соблазнившись роскошной машиной за доступные деньги, уже мысленно согласен на покупку, и он готов идти на компромиссы с самим собой, даже когда узнает о более высокой цене, считает Сердюк. "Человек уже морально настроился и поэтому соглашается. Люди мыслят образами. Он уже жене рассказал про эту машину, детям, он уже готов купить эту машину", - добавил депутат.
Замечание депутата касается также рекламных баннеров на улицах и в интернете. "Такая реклама - это мошенничество, надувательство. Ведь образ не соответствует реальности. Это как привести невесту-красавицу, а потом в загс придет крокодил", - негодует парламентарий. Поэтому, считает он, необходимо ввести наказание за "такие манипуляции".
Юристы согласны, что необходимы меры, которые прописывали бы
подобные нарушения и соответствующие наказания, вплоть до уголовной
ответственности. "Появление подобного законопроекта необходимо. Очень много
потребительских споров связано именно с покупкой машины: цена указана без НДС,
или цена базовой комплектации, которых и в продаже нет. Нужен закон, который не
давал бы водить за нос потребителя относительно фактической цены машины", -
отметил юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов.
Источник: РБК