Объем создаваемого контента в соцсетях в России вырос на 16,8% осенью год к году
Число активных авторов в социальных медиа в России достигло 74,9 млн в октябре 2024 г. Всего авторы написали 1,8 млрд публичных сообщений: постов, репостов и комментариев. Это на 16,8% больше, по сравнению с осенью 2023 г. Число авторов увеличилось на 16%, говорится в сообщении Brand Analytics.
При этом «ВКонтакте» остается лидером среди социальных платформ именно в России, в том числе по количеству активных авторов и объему контента, который они создают. Что касается русскоязычного сегмента в целом, то здесь ведущая позиция у «Телеграм».
Также число активных авторов в Instagram* стало меньше на 62%, на YouTube их количество сократилось на 34%. «Телеграм» показывает рост именно среди русскоязычной аудитории на 72%. «Дзен» стал больше на 468 тыс. авторов, Rutube — на 332 тыс. Однако год назад число российских авторов у «ВКонтакте» и у Instagram* было выше числа активных русскоязычных авторов «Телеграма». При этом у мессенджера 0,5% от всех авторов составляет спамеры, это более 113 тыс. пользователей.
Что касается объема контента, создаваемого на территории России, то у «Одноклассников» показатель вырос на 127%. Для русскоязычных данных характерны такие цифры: «Телеграм» — на 18,9%, «Дзен» — на 154,7%, Rutube — на 9,4%. При этом доля контента, создаваемого спам-авторами в «Телеграме», составила 42% всего русскоязычного контента мессенджера.
Также доля авторов соцмедиа на отзовиках, включая маркетплейсы, выросла в октябре 2024 г. по сравнению с октябрем 2023 г. с 8 до 17%. Это означает, что маркетплейсы активно конкурируют с другими платформами за своих пользователей.
«ВКонтакте» показывает рост доли женщин. Активность авторов остается высокой, достигая в среднем 16,9 сообщений в месяц.
Instagram* сохраняет за собой второе место в России по авторам и третье место по объему создаваемого ими контента. Однако в 2024 г. у соцсети снизилось число авторов (на 62%) и объем контента (на 28%). Пользователи публикуют в среднем 4,6 сообщений в месяц против двух сообщений в прошлом октябре.
YouTube — снижение показателей: на 34% по авторам и на 22% по контенту. Снижение началось одновременно с жалобами пользователей на проблемы с доступом к видеохостингу.
В Facebook* число активных авторов стало меньше на 33%, объем контента сократился на 14%. Аудитория стала чуть моложе и незначительно выросла доля женщин.
TikTok показывает рост активности: с двух роликов в месяц в 2023 г. до 5,2 роликов в среднем на пользователя в 2024 г. Среди авторов значительно выросла доля женщин — с 58,5 до 66,6%.
Х (Twitter) — соцсеть продолжает терять актуальность для России.
Данные по «Телеграм» представлены для русскоязычных пользователей без привязки к географии — в мессенджере нет данных по гео. Здесь непрерывный рост показателей с 2020 г. При этом впервые в процентном выражении авторы выросли сильнее (+72%), чем объем контента (+19%). Это может говорить о росте популярности чатов и расширения общения пользователей на платформе.
Данные по «Дзену» и Rutube также представлены для русскоязычных пользователей без привязки к географии. Платформа растет по авторам на 88%, по контенту — сразу на 154%. На Rutube наблюдается ожидаемый рост платформы как по авторам, так и по контенту. Пользователи продолжают ждать развития функционала, но при этом неуклонно «переезжают» на российский видеохостинг.
Самой «мужской» соцсетью еще в 2023 г. была соцсеть X (ex. Twitter). В 2024 г. наибольшая доля мужчин оказалась у YouTube. Доля женщин у видеохостинга снизилась с 40 до 36%. У X (ex. Twitter) также среди авторов снизилась доля женщин, но в меньшей степени. TikTok же, наоборот, стал более женским.
Общий рост соцмедиа как по сообщениям, так и по авторам обеспечен в первую очередь ростом «Телеграма» и ростом популярности площадок с отзывами.
Brand Analytics собирает и индексирует все публичные сообщения социальных сетей на русском, татарском, украинском, казахском и некоторых других языках, а также данные их авторов. В рамках данного исследования были проанализированы более 3,16 млрд сообщений в соцмедиа за октябрь 2024 г.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и
запрещены в РФ