30 Октября 2024 | 18:55

Почти 70% опрошенных маркетологов заявили о сложностях с трудоустройством

О тенденции говорят больше половины специалистов индустрии. Треть видит угрозу со стороны искусственного интеллекта

Картинка Почти 70% опрошенных маркетологов заявили о сложностях с трудоустройством
Фото: www.istock.com

Большинство опрошенных маркетологов (68%) считают, что сегодня найти работу в своей области сложнее, чем пять лет назад. Противоположного мнения придерживаются лишь 7%. Об этом говорится в исследовании Института контент-маркетинга (Content Marketing Institute, CMI), пишет Marketing Dive.

«Трое из четырех маркетологов говорят, что им необходимо овладеть специализированными нишевыми навыками, чтобы оставаться актуальными в условиях конкуренции с ИИ», — сказала управляющий директор martech-группы CMI Informa Connect Стефани Шталь.

Треть респондентов считают, что искусственный интеллект способствует возникновению проблем на рынке труда для маркетологов. Однако только 3 % опрошенных заявили, что ИИ полностью заменил сотрудников.

Экономические проблемы стали ключевым фактором изменений на рынке труда, говорится в отчете. Три четверти опрошенных заявили, что финансовое давление на компании — основная причина того, что найти работу стало сложнее. Кроме того, 69% респондентов отметили усиление конкуренции за открытые вакансии.

Больше половины (55%) маркетологов считают, что их профессию недооценивают. Чуть больше трети не видят четкого карьерного роста. Столько же заявили, что их обязанности плохо разграничены.

Три четверти маркетологов довольны своей должностью. При этом число людей, которые собираются менять работу, растет. Около 35% опрошенных указали, что ищут или планируют искать новую вакансию — это на 4 п.п выше, чем в прошлом году.

Зарплата — одна из причин недовольства сотрудников. Средний доход маркетолога снизился на 3% год к году и составил $108,4 тыс. По мнению маркетологов, они должны зарабатывать примерно на 20% больше, чем сейчас.

Еще одна область, которую работодатели могут улучшить — повышение квалификации персонала. Чуть больше трети респондентов ответили, что их обучение соответствует карьерным потребностям. При этом все зависит от возраста: 60% представителей поколения X и 59% бумеров отметили, что хотели бы получить больше знаний о работе с новыми технологиями, по сравнению с 45% представителей поколения Z и 43% миллениалов.

«Опрошенные маркетологи хотят изучать новые технологические платформы, лидерские качества и навыки работы с данными или аналитикой. Проблема в том, что они не знаю, к кому за этим обратиться. Почти половина специалистов отметили, что для развития своих навыков они пользуются услугами сторонних компаний», — пояснила Шталь.

Исследование основано на опросе 704 маркетологов. Стаж работы респондентов в компаниях был относительно разным: 27% респондентов имели опыт работы от 21 года, а 13% — от нуля до пяти лет.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.