Рекламные спецпроекты чаще всего замечают в СМИ
Чаще всего специальный рекламный контент потребляют на ресурсах СМИ — 36%, на маркетплейсах — 29% и в социальных сетях — 24%. Наибольший интерес вызывают текстовые форматы — так ответили 40% респондентов, интерактивные форматы (тесты, игры) привлекают 21% пользователей, нативными интеграциями в дизайн интересуются 20%, а 5% отметили аудиоинтеграции (например, в подкасты), согласно опросу «Сбермаркетинга» и Rambler&Co.
Треть россиян доверяют спецпроектам от брендов с хорошей репутацией, 14% безоговорочно верят всему брендированному контенту. Остальные всегда видят рекламу в нативном контенте со специальной пометкой. При этом 21% опрошенных указали, что, вовлекаясь, не считают спецпроекты рекламой вовсе.
Интернет-пользователи также рассказали, какие форматы рекламных интеграций им нравятся больше всего. Брендированный дизайн сайта онлайн-СМИ, телеграм-канала, паблика в соцсетях или приложения выбрали 17%, образовательный контент с мнениями экспертов — 15%, примерно столько же (13%) — развлекательные форматы с привлечением блогеров или инфлюенсеров. Интерактивы в любом виде и формате (включая тесты, викторины, игры) отметил каждый десятый.
При этом пользователи хотели бы делиться обратной связью с брендами о рекламном контенте. Более 40% готовы ставить реакцию из эмодзи-бара, 34% считают важным задать вопрос о только что увиденной информации и получить на него ответ от компании. Четверть опрошенных россиян хотели бы иметь возможность оставлять комментарии, в том числе анонимно.
Охват опроса составил 146,8 тыс. интернет-пользователей, из которых 69% — мужчин и 31% — женщин.