23 Октября 2024 | 13:08

Россияне планируют потратить на распродажах почти 30 тысяч рублей

В среднем россияне, планирующие покупки во время распродаж 11.11 и «Черная Пятница», готовы потратить 20,9 тыс. руб. При этом средний чек москвича будет в полтора раза выше, чем в среднем по России, — 33,4 тыс. руб. А в городах с населением менее 500 тыс. человек средняя сумма составляет 16,5 тыс. руб., согласно данным опроса Ozon.

Около 70% респондентов отметили, что целенаправленно подходят к участию в распродаже. Годом ранее об этом заявила половина респондентов. 40% из тех, кто готовится заранее, откладывают товары в корзину и избранное, треть следят за рекламой распродаж (30%), откладывают деньги на крупные покупки 27%. В прошлом году каждый четвертый сохранял товары в избранное или следил за скидками и 14% копили средства на большие покупки. 

Среди тех, кто в этом году планирует участвовать в распродаже, 44% опрошенных обычно приобретают впрок те товары, которыми регулярно пользуются. Примерно столько же — 43% — покупают новогодние подарки для друзей и родных в период ноябрьских скидок. Каждый четвертый обычно делает спонтанные покупки во время акций.

Большинство респондентов, которые собираются делать покупки в период распродаж, хотят приобрести одежду и обувь — 56% и товары для дома — 51%. Около 38% заинтересованы в приобретении косметики и парфюмерии со скидками. Техника и электроника также среди желанных товаров: каждый четвертый опрошенный собирается купить смартфон, каждый шестой — крупную бытовую технику, каждый десятый — компьютер или ноутбук. 2 человека из 100 заявили о планах купить автомобиль.

Почти 60% респондентов, которые живут в городах с населением до 500 тыс. жителей, отметили, что некоторые товары во время сезона распродаж они могут найти только на мультикатегорийных маркетплейсах. В первую очередь это касается одежды и обуви, товаров для дома и сада, электроники, продуктов питания, косметики.

Более 80% опрошенных из небольших городов, которые хотят участвовать в ноябрьских распродажах, заявили, что собираются делать покупки на маркетплейсах.    

Исследование проводилось в октябре 2024 г. с помощью онлайн-анкетирования. Были опрошены более 1 тыс. респондентов старше 18 лет, 97% из которых за последние полгода совершали покупки на маркетплейсах. Выборка репрезентирует жителей РФ по полу, возрасту и географии проживания.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.