02 Октября 2024 | 14:30

Что смотрит на ТВ, слушает по радио и покупает онлайн возрастная аудитория

Насколько часто россияне от 60 лет пользуются интернетом, сколько времени проводят на маркетплейсах и какие товары наиболее востребованы у этой возрастной группы — в исследовании медиапотребления возрастной аудитории от Mediascope

Картинка Что смотрит на ТВ, слушает по радио и покупает онлайн возрастная аудитория

Как пользуются маркетплейсами

Больше половины всего времени в e-com у россиян старшего поколения приходится на такие маркетплейсы, как Ozon (29%) и Wildberries (27%). При этом у подростков, в отличие от старшей возрастной группы, Wildberries на первом месте — с долей в 32%. 

В топе специализированных интернет-магазинов среди населения старше 60 лет лидируют аптечные ресурсы. Так, например, среди профильных сервисов популярна Apteka.ru, ее суточный охват составил 0,8%. Еще один востребованный вид товаров в интернет-магазинах — для строительства и техники.

Большой интерес у пользователей e-com пожилого возраста вызывают товары для дома (9% всех поисковых запросов), лекарства (6%), товары для дачи и сада (4%), бытовая техника (4%). 

Данные проекта Mediascope Cross Web, Desktop и Mobile, россияне старше 60 лет, сентябрь 2023 г. — июнь 2024 г. 

Тренды медиапотребления

Больше половины россиян от 60 лет (56%) регулярно пользуются интернетом. При этом они чаще заходят в сеть с помощью десктопов. 

Самый популярный сервис среди данной возрастной категории — WhatsApp, среднесуточный охват которого составляет 46%. Также в топ-3 ресурсов вошли «Яндекс» (36%) и Google (33%).

Кроме того, у россиян старшего возраста большая часть времени в сети приходится на видеосервисы (21%), соцсети и блоги (17%), мессенджеры (16%), игры (8%) и e-com (4%).

В среднем у опрошенных данной возрастной категории количество времени интернет-потребления составляет 2 часа 25 минут в день. Этот показатель в 2,5 раза меньше по сравнению с просмотром телевидения — 6,5 часов. 

Большую часть времени просмотра ТВ зрители от 60 лет тратят на сериалы — 29%, развлекательные программы — 19%, социально-политические программы — 16%, новости — 14% и кино — 9%. 

В среднем в день радио слушают порядка 48% населения старшего возраста. Причем чаще всего его включают дома. Вместе с тем, 68% россиян старше 60 лет читают журналы или газеты — это самая лояльная прессе группа населения. Чаще всего они выбирают издания о даче и саде, здоровье и кулинарии.

Данные Мediascope, россияне старше 60 лет, проекты TV Index, CrossWeb — сентябрь 2023-июнь 2024, Radio Index — январь-июнь 2024, NRS —декабрь 2023-апрель 2024.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.