Число проданных в интернете смартфонов выросло на четверть
Количество проданных смартфонов в интернете выросло на 26% в первом полугодии 2024 г. При этом объем рынка достиг 170 млрд руб., по данным исследования «Яндекс Маркета» и компании GfK Russia.
Больше всего продаж смартфонов в денежном выражении приходится на маркетплейсы — их доля составляет почти 70% от всего онлайн-рынка. Также онлайн-магазины растут быстрее других площадок, их продажи выросли практически в два раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
В первом полугодии популярностью у россиян пользовались смартфоны от китайских и американских брендов. На «Яндекс Маркете» в тройку лидеров по количеству проданных смартфонов вошли Apple, Redmi и Samsung. Наибольшую долю в продажах в деньгах также занимают смартфоны этих фирм.
По расчетам аналитиков «Яндекс Маркета», в июне 2024 г. каждый третий iPhone в онлайне покупали на площадке этого маркетплейса.
Быстрей всего рос спрос на смартфоны, которые стоят дороже 43 тыс. руб. Количество проданных моделей выросло на 55% относительно аналогичного периода в прошлом году. Больше всего таких моделей купили в январе и феврале. Медленнее всего растут продажи смартфонов в ценовом сегменте до 8,5 тыс. руб. Несмотря на то, что их покупают чаще, доля, которую они занимают на рынке, снижается.
Самая популярная операционная система у россиян — Android. По сравнению с первым полугодием 2023 г. в этом году спрос на смартфоны с iOS растет быстрее, чем на Android.
Если говорить про размер дисплея, чаще всего покупают смартфоны с диагональю от 6,5 до 7 дюймов — в 2024 г. их доля составляет 75%. Также более чем в два раза выросло число проданных смартфонов с частотой обновления экрана 90 Гц и 120 Гц. Сейчас их доля суммарно составляет 75%, хотя в первом полугодии 2023 г. она была 46%.
Также растет популярность смартфонов с большим объемом памяти. Более чем в два раза выросло число проданных телефонов с внутренней памятью от 128 гигабайт относительно аналогичного периода в прошлом году.
В исследовании использовались аналитические материалы компании GfK Russia и собственная статистика «Яндекс Маркета».