24 Ноября 2023 | 11:33

Большинство российских блогеров начали терять аудиторию в «Телеграме»

После блокировки иностранных площадок в марте — апреле 2022 г. многие блогеры начали переходить в «Телеграм» и развивать свои каналы. Среди них: Ольга Бузова, Ксения Бородина, Влад А4, Дима Масленников и другие. Однако осенью 2023 г. они начали терять аудиторию в мессенджере, согласно данным исследования Ассоциации блогеров и агентств (АБА).

Больше всего подписчиков потеряли блогеры, для которых ключевой площадкой был Instagram* или остается YouTube, а также те, кто сосредоточен на развлекательном контенте. 

Аудитория Ольги Бузовой в «Телеграме» снизилась на 23,4% — с 498 тыс. в январе 2022 г. до 380 тыс. в сентябре 2023 г. Анастасия Ивлеева потеряла 12,7%, ее аудитория за этот период упала с 573 тыс. до 500 тыс. В телеграм-канале Дмитрия Портнягина подписчиков стало меньше на 10,3% — в январе 2022 г. было 97,5 тыс., а в сентябре 2023 г. стало 87,4 тыс.

Наибольший рост аудитории произошел у каналов журналистов и авторов, которые освещают общественно-политические события и публикуют новости. Например, у Александра Цыпкина и Артемия Лебедева. 

Однако у тех блогеров, которые наиболее активно теряют аудиторию в «Телеграме», начала расти база подписчиков в VK. У Ольги Бузовой их количество увеличилось на 11% в сентябре 2023 г. по сравнению с январем 2022 г., у Анастасии Ивлеевой — на 94%, у Влада А4 — на 109%. 

Инфлюенсеры Цыпкин, Лебедев и Юлия Пушман растут как в VK, так и в «Телеграме». А Портнягин теряет аудиторию на обеих площадках. 

«У "Телеграма" больше общего с социальной сетью X (экс-Twitter), чем с Instagram* или YouTube. У VK — уклон в сторону фото и видео. В связи с этим знаменитости и инфлюенсеры, зарабатывающие на своем образе и развлекательном контенте, переходят в VK, где есть возможность взаимодействовать с аудиторией с помощью привычных инструментов. В свою очередь, журналисты и публицисты — в "Телеграме"», — говорится в исследовании. 

По данным Mediascope, аудитория соцсети Instagram* продолжает сокращаться после ввода блокировки в 2022 г. Месячный охват платформы в России достиг 25,1 млн человек по итогам октября 2023 г. Это почти на четверть меньше, чем за аналогичный период 2022 г. и в 2,5 раза меньше, чем в 2021 г.

В рамках исследования АБА рассматривала площадки, которые больше всего выиграли от блокировки зарубежных соцсетей, — «Телеграм» и VK. Изучаемые блогеры начали вести активную деятельность в «Телеграме» и VK после запрета в России Instagram* и Facebook*, входят в список авторов с самой большой аудиторией на этой платформе. Данные собраны с помощью инструментов соцсетей, сервисов LiveDune и TGStat.

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.