Продажи лапши быстрого приготовления упали почти на 10% в первом квартале
Продажи лапши быстрого приготовления сократились в штуках на 9,5% в первом квартале 2023 г. по сравнению с тем же периодом 2022 г. В денежном выражении продажи увеличились на 11% год к году, что связано с ростом средних цен. Об этом сообщил «Ъ» со ссылкой на данные NielsenIQ, предоставленные «Маревен Фуд Сэнтрал» (бренды «Роллтон», BigBon).
Объем продаж всех продуктов быстрого приготовления, включая супы и вторые блюда, за первый квартал в штуках сократились на 12,8% год к году, а в деньгах выросли на 3,9%.
Участники рынка связали снижение продаж в натуральном выражении с окончанием периода ажиотажного спроса. Коммерческий директор «Маревен Фуд Сэнтрал» Наталия Попова рассказала, что российские потребители начали делать продовольственные запасы еще в 2020 г., что вызвало рост продаж таких продуктов на 26% в штуках, 2022 г. также не стал исключением из этого тренда. Сейчас потребители не настроены делать большие запасы, и объемы продаж вернулись на уровни 2019 и 2021 г.
Наибольший рост в натуральном выражении в «Маревен Фуд Сэнтрал» в первом квартале показал бренд «Петра». Его доля увеличилась с 2,4 до 4% год к году. Доля «Роллтона» осталась на уровне 33,7%, а у BigBon — выросла на 0,04 п. п., или до 8,9%.
В компании рассказали, что производство «Петры» локализовано более чем на 90%, что делает продукт менее зависимым от трансграничных цепочек поставок и конъюнктуры глобальных рынков.
Согласно данным NielsenIQ, наиболее заметный рост на рынке лапши быстрого приготовления показывают собственные торговые марки (СТМ) сетей. В первом квартале 2023 г. их доля достигла 10,8% в натуральном выражении против 8,5% годом ранее.
В «Ленте» изданию сообщили, что продажи СТМ лапши быстрого приготовления в штуках выросли почти на 50% за год, а доля СТМ в категории превышает 10%.
В целом сумма среднего чека с СТМ-продуктами в продуктовой рознице выросла на 28,4% с 2021 по 2022 г., в то время как сумма чека без СТМ-товаров не изменилась, говорится в совместном исследовании центра изучения потребительского поведения Роскачества и исследовательского холдинга «Ромир».