Маркетинг стал одним из самых востребованных направлений в сегменте дополнительного образования
Направление «Маркетинга» заняло четвертое место в рейтинге самых популярных в сегменте дополнительного профессионального образования. Его доля составила 15% от общего числа новых пользователей. Больше всего учащиеся интересовались электронной коммерцией. Такие данные привела образовательная платформа Skillbox.
Наибольший прирост новых пользователей в 2022 г. был на «Программировании» — доля от общего числа новых пользователей составила 38%. Самыми популярными стали программы бэкенд-разработки, на втором месте — программы IT-инфраструктуры, на третьем — веб-разработка
Курсы направления «Управление» выбрали 31% из общего числа новых пользователей. Интерес к таким программам за полгода (июнь — ноябрь 2022 г.) вырос в среднем на 13% к аналогичному периоду прошлого года. Пользователи интересовались курсом, связанным с работой в Excel и Google Таблицах. Востребованными также оказались образовательные программы по финансам и бухгалтерии.
Третье место заняло направление «Дизайн». Почти 30% новых пользователей выбрали курсы по графическому, веб-дизайну и другие. А наибольший прирост по итогу ноября показали нецифровые профессии направления «Мода и фотография».
В целом, 70% пользователей отметили, что основная цель обучения для них — смена профессии.
Также самыми популярными IT-специальностями 2022 г. стали IOS-разработчики, fullstack-разработчики и digital-маркетологи. Этими направлениями чаще всего интересовались россияне для повышения навыков, перепрофилирования или обучения с нуля.