Треть опрошенных россиян стали чаще покупать подержанные товары
Каждый третий опрошенный признался, что стал чаще покупать товары, бывшие в употреблении, а 17% ответили, что теперь реже делают спонтанные покупки. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного сервисом Calltouch.
Каждый десятый опрошенный в последнее время дольше выбирает и сравнивает товары, а 13% чаще ищет акции и спецпредложения.
Около 15% респондентов отмечают уменьшение ассортимента в супермаркетах. При этом каждый четвертый заметил увеличение ассортимента товаров на маркетплейсах. 5% опрошенных ответили, что в интернет-магазинах также товаров стало больше.
«Из-за роста цен и недоступности импортных товаров и нарушения логистических цепочек в последние несколько месяцев произошла серьезная перетасовка в электронной торговле: изменился ассортимент практически во всех сегментах. Наш сбор мнений представителей электронной торговли показал, что большая часть бизнесов значительно перестроилась и трансформировалась. При этом 13% представителей бизнеса отметили, что в этом году открылись новые возможности для развития. Для маркетплейсов безусловно одной из таких возможностей стал параллельный импорт, который оказал положительное влияние на ассортимент площадок», — говорит коммерческий директор Calltouch Артур Саркисян.
Онлайн-опрос проводился в июле 2022 г. через сервис «Яндекс.Взгля», в нем приняли участие 1,6 тыс. респондентов в возрасте 18-60 лет по всей России.