Объем интернет-рекламы снизился на 34% в январе–июне
Наиболее стабильные показатели у наружной рекламы и рекламы на радио
Российский рекламный рынок показал падение до 45% во втором квартале этого года, пишет «Ъ» со ссылкой на OMD OM Group. Общее снижение рекламного рынка в стране в первом полугодии составило 29%.
Наихудший результат показала реклама в интернете — на 34% уменьшился ее объем в первом полугодии. Вложения в рекламу в прессе сократились на 29%. Затраты на наружную рекламу уменьшились на 18%. Объем затрат на телерекламу стал меньше на 17%. Незначительно сократились расходы на рекламу на радио — всего на 3%.
Общее падение рекламного рынка по итогам года может составить 33%, прогнозируют в OMD OM Group. Больше всего уменьшатся расходы на рекламу в прессе — до 57%. Интернет-реклама по итогам года может показать падение на 43%. Наружная реклама и реклама на телевидении сократят объемы на 24% и 22% соответственно по итогам года, прогнозируют аналитики.
Представитель АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России) пояснил изданию, что оценка рекламного рынка во втором квартале появится в сентябре. Интернет-реклама при этом показывала только рост с 2002 года. Самым худшим периодом считался 2020 год, когда интернет-реклама выросла только на 4% из-за пандемии.
Среди причин падения рекламного рынка в интернете названы уход иностранных брендов и блокировка продуктов компании Meta (признана экстремистской в России, управляет Facebook и Instagram), поясняют в OMD OM Group. Негативно на рынке интернет-рекламы сказались отказ от монетизации со стороны Google и TikTok, утверждает директор по медиазакупкам Group4Media Михаил Елисейкин. Наружная реклама и радио показывают незначительные убытки, потому что доля иностранных рекламодателей в этом сегменте была меньше, добавляет он.