Спрос на газированные напитки в России упал на 5,3% за июнь
На протяжении последнего года безалкогольные газированные напитки оставались одним из драйверов развития рынка FMCG
Реальный спрос на безалкогольные газированные напитки в июне этого года упал на 5,3% к тому же месяцу прошлого года, согласно результатам ретейл-аудита NielsenIQ в крупнейших розничных сетях.
Первые сигналы замедления динамики продаж появились еще в мае, уточняют эксперты. Тогда впервые за год категория ушла в минус — продажи в натуральном выражении упали на 5,2%. На протяжении последнего года безалкогольные газированные напитки оставались одним из драйверов развития рынка FMCG, отмечают в NielsenIQ. В январе, феврале, марте натуральные продажи сегмента росли на уровне 15%.
Тем не менее, аналитики не спешат делать негативные выводы о состоянии категории, объясняя это тем, что сегмент столкнулся с эффектом высокой базы 2021 г., когда в условиях жаркого лета сезонные товары показали опережающий рост. «Более того, объем продаж в июне превысил майский уровень, а в индустрии происходит одна из самых ярких трансформаций вкусовых предпочтений покупателей, ассортимента и представленных брендов, которым только предстоит занять прочное место на полках магазинов», — добавляют аналитики.