Более половины российских компаний придерживаются выжидательной стратегии
55% компаний ведут бизнес как раньше, не принимая значимых решений, говорится в исследовании Ipsos «Новая бизнес-реальность». Опрос проводился в апреле. При этом 34% компаний выбрали активную стратегию, что-то меняют, ищут новые проекты и ресурсы. Эта стратегия наиболее характерна для малого (53%) и среднего (46%) бизнеса.
Треть опрошенных компаний планирует сменить поставщика по хотя бы одной из IT-услуг. Среди основных причин: рос цен на услуги, уход предыдущего поставщика с рынка, намерение реализовать собственные решения.
81% компаний не планируют в будущем менять банк, с которым сотрудничает их организация. При этом 14% задумались о смене банка, а 5% уже поменяли банк за последний месяц.
36% компаний не намерены в ближайший месяц менять свое потребление в сфере транспортных услуг. Сократить расходы за счет уменьшения объема транспортных услуг в ближайший месяц планируют 29% компаний, а 18% собираются сменить поставщика.
Что касается ожидаемых возможностей для бизнеса, то 41% компаний рассчитывает на снижение давления государства, 38% текущая ситуация позволит перейти на более дешевые отечественны продукты и услуги, 35% ждут появления новых партнеров на рынке.