Торговые центры столкнулись с падением посещаемости
Общее снижение спроса и рост затрат приводят к низкой активности потенциальных арендаторов торговых площадей. Эксперты утверждают, что большинство ретейлеров пока не готовы вкладывать средства в открытие новых заведений и магазинов
Показатель Mall Index (отражает посещаемость на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в торгцентрах Москвы понизился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Санкт-Петербурге он упал на 11%. При этом в мае посещаемость торговых центров стабилизировалось, сообщает «Ъ», ссылаясь на руководителя направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаила Васильева.
Эксперт предполагает, что летом цифры могут приблизиться к прошлогодним, но кардинальное улучшение не ожидается. Он объясняет это тем, что количество магазинов сократилось, и у людей уменьшилась мотивация ходить в ТЦ. При этом фиксируется снижение инвестиций на открытие новых магазинов.
По словам директора департамента торговой недвижимости Accent Capital
Светланы Кузьминой, многие сейчас оптимизируют свои магазины из-за низкого
спроса. Она предполагает, что к 2023 году будут пустовать около 20% торговых
площадей Москвы.