Россияне все чаще покупают билеты и бронируют отели в сети
Объем онлайн-продаж туристических услуг в России вырос за год на 49% в рублях и 24% в долларах США
Компания PayPal и российское исследовательское агентство Data Insight представили результаты очередного исследования потребительских привычек активных онлайн-пользователей в России, выявили их предпочтения при заказе тех или иных туристических услуг.
По данным Data Insight, российский рынок eTravel продолжает активно расти. В 2014 году онлайн-продажи туристических услуг в России составили 430 млрд рублей, что на 49% больше, чем в 2013 году.
Результаты исследования Data Insight показали, что объем аудитории online-travel в России довольно небольшой – всего 9 млн пользователей (из 35 млн российских онлайн-покупателей). Проведенный опрос позволил получить представление о том, как эти пользователи совершают покупки в сети:
• В среднем за год каждый человек тратит в сети на путешествия и связанные с ними услуги около 50 тысяч рублей;
• Самой распространенной покупкой ожидаемо являются железнодорожные и авиабилеты;
• Три из четырех покупок в области путешествий интернет-пользователи совершают или хотя бы инициируют онлайн;
• Если для покупки билетов стандартной моделью является заказ и оплата прямо в интернете, то наиболее типичный вариант покупки туров – это выбор в онлайне с последующим заказом и оплатой в офлайне.
По оценкам Data Insight, примерно половина рынка eTravel в денежном выражении приходится на продажу авиабилетов. На втором и третьем месте по объему находятся железнодорожные билеты и бронирование отелей. Ответы опрошенных о месте назначения, характере поездки и способе оплаты дают интересную картину:
• Доля авиабилетов, покупаемых и оплачиваемых онлайн, особенно велика среди тех, кто летает только в страны дальнего зарубежья (но этот сегмент аудитории совсем небольшой – только 6% всех покупателей билетов). Выбор билетов в онлайне с последующей покупкой в офлайне особенно популярен среди летающих только по России.
• Аналогичная ситуация наблюдается и при бронировании отелей и туров. Максимальная доля онлайн-бронирований – 45% (бронь отеля) и 42% (бронирование тура) – фиксируется среди тех, кто ездил только в страны дальнего зарубежья.
«Туристический сегмент остается одним из ключевых драйверов роста электронной коммерции. По данным Phocuswright Report, уровень проникновения интернета в этой отрасли в США и Европе составляет примерно 45%, при этом доля онлайна в глобальной торговле в целом пока равна лишь 10%. – отмечает Владимир Малюгин, глава PayPal в России. – Рост данного сегмента подтверждается и нашими внутренними данными. Глобально оборот PayPal в области путешествий вырос на 55% в 2014 году; в Европе этот показатель еще выше – 68%».