05 Октября 2023 | 13:35

За год россияне приобрели 79 млн бутылок российского вина

Торговая сеть «Пятерочка» проанализировала предпочтения россиян по алкогольной продукции за последний год*

Картинка За год россияне приобрели 79 млн бутылок российского вина

Треть всех продаж алкогольной продукции в магазинах «Пятерочки» приходится на вино, при этом вина российского производства попадают практически в 70% таких чеков. В структуре спроса более половины приходится на «тихие» вина, чуть более 20% — на игристые, реже всего покупатели приобретают крепленые вина.

Продажи вин отечественного производства выросли на 1,2% год к году**: за анализируемый период было продано 79 млн бутылок российского вина, более половины (51%) из которых пришлось на эксклюзивные торговые марки (ЭТМ) — позиции, представленные только в магазинах торговой сети «Пятерочка» и производимые по ее заказу. Вина ЭТМ попадают в треть всех чеков, содержащих винную продукцию.

Наибольшим спросом отечественные вина пользуются в Центральном регионе, на юге России и в Поволжье. 

Ксения Филиппова, федеральный менеджер категории «Вино» торговой сети «Пятерочка»:

 «Мы активно наращиваем сотрудничество с российскими виноделами и планируем и далее расширять наш ассортимент в этом направлении».

Среди ЭТМ наибольшим спросом пользуются красные вина — на них приходится более половины всех продаж, на белые вина – чуть более 40%, а реже всего покупают розовое «тихое» вино.

Продажи вина имеют ярко выраженную сезонность. Так, с наступлением теплой погоды — весной и в летний период — заметно растет спрос на белое и розовое вина. А зима – традиционный период для тихого красного вина. Продажи игристого увеличиваются в предпраздничные периоды: Новый год, гендерные праздники. При этом в последнее время аналитики отмечают изменения в потребительском поведении: покупатели приобретают игристые вина вне предновогоднего сезона — как напиток к ужину или для дружеских встреч. А продажи белого вина растут год к году на 0,3% даже без учета теплого сезона.


*За период август 2022 год по август 2023 год

 **Период с августа 2021 по август 2022 к периоду с августа 2022 по август 2023

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.