Почти 4000 агентств передали отчетную информацию с помощью сервиса eLama
В конце октября участники российского digital-рынка впервые отчитались перед Роскомнадзором по новому закону о маркировке рекламы. 3926 агентств отправили данные при помощи инструментов eLama
Отчетность регулируют поправки к закону «О рекламе», в рамках которых с 1 сентября ввели обязательную маркировку практически всей рекламы в рунете. По новым правилам на каждый рекламный креатив нужно получать токен для отслеживания, после чего ежемесячно отчитываться о показах в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
В сервисе eLama инструменты для упрощения отчетности запускались по мере необходимости. Автоматическая маркировка креативов стала доступна пользователям с 1 сентября, а возможность оформить и отправить отчет в ОРД — с 24 октября.
По словам руководителя по развитию продуктов eLama Марины Еремчевой, по итогам первого цикла маркировки возможностями сервиса воспользовались 3926 агентств. Общее количество рекламодателей, отчитавшихся о рекламе через сервис, приблизилось к 17 000.
Инструменты платформы минимизируют нагрузку на конечных рекламодателей: для регистрации креативов и корректной отчетности им достаточно указать свой ИНН в кабинете. А агентствам и фрилансерам, которые не участвуют в расчетах своих клиентов, нужно ввести в кабинете ИНН конечных рекламодателей и добавить данные о договорах с ними. Агентствам и фрилансерам, участвующим в расчетах своих клиентов, eLama помогает составить корректно оформленный отчет.
Инструменты охватывают маркировку в «Яндекс.Директ», myTarget и «ВКонтакте». На очереди другие рекламные системы и форматы — регламент отчетности для них пока прорабатывается на уровне ведомств.
Марина Еремчева, руководитель по развитию продуктов eLama:
«Мы уже знаем, как организовать часть процесса, которая находится на нашей стороне, и планируем сделать так, чтобы клиенты eLama могли отчитаться об актах. Но отчетность не будет полной без статистики, а регистрация креативов и подача статистики по ним — это зона управления площадки и администраторов каналов в Telegram. Некоторые владельцы каналов уже начали самостоятельно регистрировать посты. Но это скорее исключение, чем правило».
Антонина Серебрякова, операционный директор eLama:
«Более 35 000 средних и малых компаний и агентств интернет-маркетинга в России запускают рекламу через платформу автоматизации eLama. Задача помочь им отчитываться перед Роскомнадзором стала для нас очевидной еще в ходе обсуждения поправок в 2021 году, и мы продолжаем держать руку на пульсе. Команда сервиса контактирует с несколькими ОРД по открытым вопросам и задачам маркировки рекламы».
Реклама ООО «АДВ-сервис»