«Дзен» уберет из каналов СМИ карточки с переходами на сайт
Такой шаг — «часть плавного перехода от урлов к нативному проекту», сообщается в рассылке для издателей
Платформа «Дзен» больше не будет отображать в канале медиа карточки, которые ведут на сайт. Такую рассылку получили медиаплощадки.
Карточки продолжат отображаться у пользователей в лентах, однако внутри самого канала их не будет. При этом изменения не коснутся нативных публикаций — в профиле и ленте они останутся в том же виде. «Дзен» улучшает алгоритмы и разрабатывает новые инструменты для авторов, чтобы стать контентной платформой №1 в стране, говорится в рассылке.
В прошлом году издатели столкнулись с радикальным сокращением трафика от платформы «Дзен». Как писал «Коммерсантъ», количество заходов на сайты СМИ с платформы в ноябре 2021 года сократилось вдвое по сравнению с ноябрем 2020-го, до 4,5 млн пользователей в сутки, по данным Liveinternet. В июне 2022 года этот показатель сократился в 4 раза — до 1,1 млн пользователей.
На ПМЭФ-2022 крупные российские издатели, Shkulev Media Holding, «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», предложили законодательно обязать новостные агрегаторы платить за контент, так как существующая система распределения доходов между производителями и цифровыми платформами несправедлива. Кроме того, трафик с агрегаторов на сайты СМИ постоянно сокращается, аудитория остается внутри платформ, медиа не могут ее монетизировать, рассказали представители СМИ. Издатели обратили внимание на опыт Франции и Австралии, где был принят закон, обязавший Google и Facebook (признан экстремистским и запрещен в России) платить за новостной контент.
В апреле это года «Яндекс» договорился продать VK сервисы «Новости» и «Дзен». Условия сделки не раскрываются. По информации РБК, сделка предполагает переходный период, в течение которого сервисы сохранятся на главной странице поисковика.